Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Не новый, но другой. Как ЦСКА не проиграл, а Слуцкий выиграл

Три главных наблюдения из матча "Зенита" и ЦСКА, в котором "армейцы" впервые за годы не проигрывали сопернику по игре.
  • Футбол

  • 5      4680     

Три главных наблюдения из матча "Зенита" и ЦСКА, в котором "армейцы" впервые за годы не проигрывали сопернику по игре.

1. Слуцкий изменил стратегию на матчи с "Зенитом"

Большинство из тех, кто смотрел матч, обратили внимание на то, что темп игры очень невысок и команды часто оказываются почти в полной статике. Для главного российского противостояния последних лет это было непривычно по одной причине: ЦСКА всегда старался играть с "Зенитом" на контратаках, и визуально игры

смотрелись быстрее. Однако результата Леониду Слуцкому такая стратегия не приносила, и главный тренер "армейцев" решил сменить генеральную линию в первой встрече двух столиц в этом чемпионате. При том же чистом (не в процентах, а в абсолютном значении) времени владения мячом ЦСКА выполнил на 40 передач меньше, чем весной, когда проиграл на "Петровском" 0:2. То есть игроки ЦСКА придерживали у себя мяч чуть дольше, чем раньше, перед каждой новой передачей. Метод вряд ли новый, но другой, и он сработал: ЦСКА удалось замедлить игру, и оказалось, что это выгодно не только в силу очевидных причин (например, возрастного центра обороны). Попытку изменить стратегию Слуцкий предпринял ещё в матче за Суперкубок, когда команда сократила втрое количество быстрых атак, но увеличила процент успешных передач вразрез. Тогда главной проблемой стал первый гол - его забил "Зенит". Теперь счёт открыл ЦСКА, и реализовать план было легче. В итоге Александр Головин на треть увеличил объём передач, Роман Ерёменкоподнял процент точных передач до 86%, а главное - ЦСКА не давал сопернику шансов на собственную контригру. Как и в сборной, в таком футболе тяжелее всего пришлось Олегу Шатову - в какой-то мере Слуцкий учёл свои ошибки, допущенные на чемпионате Европы.

2. ЦСКА хорош в зоне между защитниками и полузащитниками

То, что было главным минусом ЦСКА в матчах с сильными соперниками - отсутствие вариативности в атаке, - отчасти решилось приобретением Алексея Ионова и Ласина Траоре. В трёх предыдущих играх мы видели, как мучительно тяжело даётся "армейцам" игра с соперниками, которые держат линию полузащитников максимально близко к защитникам, - "Зенит" так сыграть не мог просто исходя из своего статуса. Возникающее пространство ЦСКА использовал почти максимально эффективно, особенно в более позиционном первом тайме. Показателен момент на восьмой минуте, когда Зоран Тошичпередал позицию крайнего нападающего Марио Фернандесу, а сам сместился в центр, и после игры в треугольнике между Ерёменко и Аланом Дзагоевым мяч пришёл к совершенно открытому сербу. Так действует в буферных зонах и Ионов, а ситуация на восьмой минуте показательна ещё и тем, как играет Траоре: увидев свободного Тошича, он не пытается улучшить позицию, а застывает на месте, привязывая к себе одного центрального защитника и вынуждая другого быть осторожным и не бросаться на Тошича, оставляя себе шанс на подстраховку.

Ивуарийца на старте сезона принято критиковать за отсутствие голов, но он тактически грамотнее Ахмеда Мусы, а в командной перспективе это даже важнее.

Другой пример тактической выучки Траоре - момент на 42-й минуте, когда Ерёменко мог делать счёт 2:0. Вынос от Акинфеева, выигранная Траоре борьба, сброс на Головина, а дальше вместо того, чтобы нестись в центр штрафной под навес, ивуариец остаётся левее центра. Выгода такова: ЦСКА получил мяч в буферной зоне и имеет преимущество в правой половине поля, а центральный защитник, который вёл борьбу с Траоре, продолжил движение к центру поля, оставляя его крайнему. Очевидно, что оставлять высокого африканца против крайнего защитника при опасности навеса невыгодно, а значит, или к Траоре вынужден будет спешить оторвавшийся центральный защитник, или его придётся страховать партнёру. Учитывая, что в буферной зоне преимущество у ЦСКА, выключение одного из центральных защитников со стопроцентной гарантией ведёт к голевому моменту. Он в итоге и случился.

3. Луческу в поиске, но далёк от положительных результатов

Говорить о "Зените" глобально и делать какие-то выводы по итогам одного матча с ЦСКА и первых туров пока нельзя. Ясно, что пока ничего не ясно - так можно охарактеризовать поиски нового главного тренера Мирчи Луческу. У него есть время на эти поиски, потому что "Зенит" не играет в Лиге чемпионов, но положительные игровые выводы нужны, а их пока не слишком видно.

"Зенит" был слишком зависим от Халка. Во-первых, психологически - в трудной ситуации всегда был футболист, которому можно было уверенно отдать мяч, в этом я согласен с категоричностью Романа Широкова. Во-вторых, в игровом плане: бразилец помогал прессинговать, и хотя часто фолил, не давал мысли соперников бежать быстрее игроков "Зенита". Если с первым Луческу понемногу справляется - как и говорил Аксель Витсель, "Зенит" теперь стремится играть более командно, распределить показатели Халка по всем игрокам наступления, - то со вторым пока видны проблемы. В переходной фазе из атаки в оборону "Зенит" позволяет сопернику слишком многое - так было и с "Ростовом", и с ЦСКА. Больше всего из-за ухода Халка страдает Хави Гарсия, опорник того типа, что может вступить в пару прямых единоборств, но этого благодаря правильной позиционной игре хватит для победы. Из-за потери времени для перехода в прессинг Гарсии чаще приходится спешить и больше бросаться в отборы, то есть играть не в свой футбол. Из-за этого же ЦСКА выиграл огромное количество подборов у чужой штрафной. Да, решающий подбор случился после стандарта, но в игре и до, и после этого были моменты, когда "Зенит" проигрывал отскоки просто из-за того, что игроки не успевали занять верные позиции.

Вывод

Это был первый за очень долгое время матч соперников, когда игра "Зенита" оставила больше вопросов, чем игра ЦСКА. Парадоксальным образом на общую ситуацию в чемпионате это повлияет едва ли: и у одной, и у другой команды по-прежнему гораздо более сильные индивидуально игроки, чтобы обыгрывать подавляющее большинство соперников по Премьер-Лиге. Более того, ресурсов у "Зенита" в перспективе больше, но этот матч очень важен для Леонида Слуцкого. Впервые за несколько лет он не проиграл "Зениту" ни по результату, ни по игре.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: kvr (22 Августа 2016 19:45:46)

Не в сети

Bob1963 писал(а):
kvr писал(а):
Bob1963 писал(а):
Полный бред и притягивание за уши всех действий,удачных и менее удачных)))) Гениальный план Слуцкого мы увидим в ЛЧ,когда он опять прошлепает губами,что это космос и мы говно,а может что то новое будет глаголить. Автор говорит о тактической выучке Траоре. О мёртвых или хорошо или ничего,да аФтор? Ну а сравнение с Мусой вообще полная х..ня.Лёня кончай писать хуёню и косить под журналиста. А вот Луческу команду выстроит рано или поздно,даже смена позиции Жиркова говорит об этом.Да,румын не тот,кто сиюминутно дает результат,но он реально построит крепкую команду,потому что знает что делает,в отличие от нашего физрука.

Мне вспоминается другой румын которого к нам сватали и тоже говорили:вот он тренер который сделает из нас непобедимых.Сейчас этот тренер в ФНЛ и его команда там далеко не на ведущих ролях, и до этого он провалился с другой супер командой. Все познается в сравнении. Я правда опять же не согласен что Траоре выучен сильнее Мусы. траоре, меня и до этого не впечатлял а сейчас и подавно. Плюс сейчас какие-то проблемы у Дзаги.

Что касается ЛЧ, она для нас и правда космос. И надо это признать. Стремиться прыгнуть выше надо, но считать что любая рос команда обязана всегда выходить из группы и играть в плей-офф, на мой взгляд немного наивно.

Я думаю и думал и писал об этом что ЦСКА этого созыва с этим тренером как мне кажется уже достиг пика, выше прыгнуть получится только при фарте, но если у Гинера идей новых нет, то довольствуемся тем что есть.

Я не говорил о других румынах. Я говорю конкретно о Луческу,потому что наблюдаю за его работой с 2004,когда он возглавил Шахтёр.А до Шахтёра он дважды(с разными командами)выиграл чемп.Румынии и так же дважды(с разными командами)чемп.Турции,ну а про Шахтёр я не говорю,и так знаете. Мне очень нравилась игра Шахтёра в евро кубках. Послужной список румына поинтереснее,чем у Слуцкого,ну а что будет дальше посмотрим и потом будем сравнивать их противостояние,но я догадываюсь в чью пользу оно будет.А в остальном с вами согласен.

я про то что мы не можем видеть будущего поэтому сокрушаться рано
Написал: Igogosha (22 Августа 2016 10:00:45)

Не в сети

Это что-то новенькое разве? Мы так с момента прихода Марио вообще-то играем!
Моя точка зрения на разницу в матчах другая.
Зенит не смог оказать на нас привычное давление. М.б. из-за общей физической готовности, м.б. из-за отсутствия прессинга Халка. Но вовсе не из-за поменявшейся нашей тактики. В итоге мы получили возможность играть более позиционно. От этого и увеличилось количество передач вразрез. И от этого и уменьшились передачи в отрыв, на ход. А еще они уменьшились просто потому что адресатов для этого стало гораздо меньше. Т.к. давать на ход Мусе это далеко не одно и тоже, что давать Траоре.
Так что по-моему все гораздо проще, чем у автора этой аналитики
Написал: Igogosha (22 Августа 2016 09:54:58)

Не в сети

Какое-то странное преподнесение аналитики) В первый раз такое вижу.
Мне кажется, что никакого изменения тактики не было. Ни в суперкубке, ни сейчас.
"В итоге Александр Головин на треть увеличил объём передач, Роман Ерёменко поднял процент точных передач до 86%" Они вдвоем только играли по новой тактике? У других игроков изменений по ТТД не было?
"Показателен момент на восьмой минуте, когда Зоран Тошичпередал позицию крайнего нападающего Марио Фернандесу, а сам сместился в центр, и после игры в треугольнике между Ерёменко и Аланом Дзагоевым мяч пришёл к совершенно открытому сербу
Написал: Bob1963 (22 Августа 2016 07:01:59)

Не в сети

kvr писал(а):
Bob1963 писал(а):
Полный бред и притягивание за уши всех действий,удачных и менее удачных)))) Гениальный план Слуцкого мы увидим в ЛЧ,когда он опять прошлепает губами,что это космос и мы говно,а может что то новое будет глаголить. Автор говорит о тактической выучке Траоре. О мёртвых или хорошо или ничего,да аФтор? Ну а сравнение с Мусой вообще полная х..ня.Лёня кончай писать хуёню и косить под журналиста. А вот Луческу команду выстроит рано или поздно,даже смена позиции Жиркова говорит об этом.Да,румын не тот,кто сиюминутно дает результат,но он реально построит крепкую команду,потому что знает что делает,в отличие от нашего физрука.

Мне вспоминается другой румын которого к нам сватали и тоже говорили:вот он тренер который сделает из нас непобедимых.Сейчас этот тренер в ФНЛ и его команда там далеко не на ведущих ролях, и до этого он провалился с другой супер командой. Все познается в сравнении. Я правда опять же не согласен что Траоре выучен сильнее Мусы. траоре, меня и до этого не впечатлял а сейчас и подавно. Плюс сейчас какие-то проблемы у Дзаги.

Что касается ЛЧ, она для нас и правда космос. И надо это признать. Стремиться прыгнуть выше надо, но считать что любая рос команда обязана всегда выходить из группы и играть в плей-офф, на мой взгляд немного наивно.

Я думаю и думал и писал об этом что ЦСКА этого созыва с этим тренером как мне кажется уже достиг пика, выше прыгнуть получится только при фарте, но если у Гинера идей новых нет, то довольствуемся тем что есть.

Я не говорил о других румынах. Я говорю конкретно о Луческу,потому что наблюдаю за его работой с 2004,когда он возглавил Шахтёр.А до Шахтёра он дважды(с разными командами)выиграл чемп.Румынии и так же дважды(с разными командами)чемп.Турции,ну а про Шахтёр я не говорю,и так знаете. Мне очень нравилась игра Шахтёра в евро кубках. Послужной список румына поинтереснее,чем у Слуцкого,ну а что будет дальше посмотрим и потом будем сравнивать их противостояние,но я догадываюсь в чью пользу оно будет.А в остальном с вами согласен.
Написал: kvr (21 Августа 2016 22:51:30)

Не в сети

Bob1963 писал(а):
Полный бред и притягивание за уши всех действий,удачных и менее удачных)))) Гениальный план Слуцкого мы увидим в ЛЧ,когда он опять прошлепает губами,что это космос и мы говно,а может что то новое будет глаголить. Автор говорит о тактической выучке Траоре. О мёртвых или хорошо или ничего,да аФтор? Ну а сравнение с Мусой вообще полная х..ня.Лёня кончай писать хуёню и косить под журналиста. А вот Луческу команду выстроит рано или поздно,даже смена позиции Жиркова говорит об этом.Да,румын не тот,кто сиюминутно дает результат,но он реально построит крепкую команду,потому что знает что делает,в отличие от нашего физрука.

Мне вспоминается другой румын которого к нам сватали и тоже говорили:вот он тренер который сделает из нас непобедимых.Сейчас этот тренер в ФНЛ и его команда там далеко не на ведущих ролях, и до этого он провалился с другой супер командой. Все познается в сравнении. Я правда опять же не согласен что Траоре выучен сильнее Мусы. траоре, меня и до этого не впечатлял а сейчас и подавно. Плюс сейчас какие-то проблемы у Дзаги.

Что касается ЛЧ, она для нас и правда космос. И надо это признать. Стремиться прыгнуть выше надо, но считать что любая рос команда обязана всегда выходить из группы и играть в плей-офф, на мой взгляд немного наивно.

Я думаю и думал и писал об этом что ЦСКА этого созыва с этим тренером как мне кажется уже достиг пика, выше прыгнуть получится только при фарте, но если у Гинера идей новых нет, то довольствуемся тем что есть.
Написал: виктор275 (21 Августа 2016 20:01:23)

Не в сети

2Bob1963 Конечно,Вы правы,что румын сделает команду.Кого надо уберет,нужно игрока купит.И не будет задаваться вопросом:сколько он стоит?К сожалению ПФК находится в других финансовых реалиях.Ко всем с уважением
Написал: Bob1963 (21 Августа 2016 16:37:24)

Не в сети

Полный бред и притягивание за уши всех действий,удачных и менее удачных)))) Гениальный план Слуцкого мы увидим в ЛЧ,когда он опять прошлепает губами,что это космос и мы говно,а может что то новое будет глаголить. Автор говорит о тактической выучке Траоре. О мёртвых или хорошо или ничего,да аФтор? Ну а сравнение с Мусой вообще полная х..ня.Лёня кончай писать хуёню и косить под журналиста. А вот Луческу команду выстроит рано или поздно,даже смена позиции Жиркова говорит об этом.Да,румын не тот,кто сиюминутно дает результат,но он реально построит крепкую команду,потому что знает что делает,в отличие от нашего физрука.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Пусть "мясники" нас сволочи не любят,
От их любви воняет колбасой,
Зато есть в ЦСКА такие люди,
Что даже "мясо" нам завидует порой.
Случайные Обои | Все
14Колька88

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА