В 2016-м Понтус Вернблум и Зоран Тошич под оливье смотрели «Иронию судьбы».
В 2017-м Виктор Гончаренко просил у Евгения Гинера в подарок нападающего.
В 2018-м Гинер пародирует «Вечернего Урганта» и снова разыгрывает скетч с Гончаренко.
Новогодние ролики для ЦСКА в третий раз делает один и тот же продакшн. В составе команды-2018 — например, Алексей Харитонов, сценарист сериала «Большая игра» на «СТС» (с тем самым монологом «Не страна, а декорация»). Но главная в процессе — Екатерина Кирильчева, которая первый год работает в ЦСКА шефом клубного ТВ. Трансфер полностью оправдался: весь сезон креативная группа Кирильчевой делала, возможно, самые бодрые промо-ролики в Премьер-лиге. Сложнее всего ЦСКА ТВ далась новогодняя серия.
— Больше 25 человек на площадке, логистика, реквизит, декорации, сценарий, — объясняет Кирильчева в интервью корреспонденту Sport24 Александру Муйжнеку. — Работу мы начали за три с половиной недели до съемок, если считать от рождения идеи. Сценарий написали нашей креативной группой. В нее, кроме меня, входят:
Евгений Михутов, руководитель SMM-направления;Сергей Фомин, ведущий влога «ВЭБ Арены», разогревает зрителей на домашних матчах ЦСКА;Юрий Апакидзе — по профессии креативный продюсер, друг Сергея. Юра вообще принимает участие в креативном процессе по дружбе, просто потому что он болельщик ЦСКА.
Мы обсуждали, кто будет вести «Взгляд снизу». Всплывали кандидатуры селебрити, звездных болельщиков. Я отстояла Игоря Акинфеева. Во-первых, мне показалось, что болельщики захотят видеть капитана, причем в достаточно большом эпизоде. Во-вторых, это привлечет женскую аудиторию. В-третьих, общение с детьми — редкая ситуация, в которой можно увидеть Игоря.
Я не прогадала. Акинфеев был прекрасен — при том, что съемки с детьми простыми быть не могут. Игорь оказался отличным ведущим, не просто задавал подготовленные нами вопросы, а старался раскрепостить детей, коммуницировал с ними. У Акинфеева самого двое детей, видно, что он хороший отец.
Реакцию детей предугадать сложно. Не скрою, некоторые замкнулись. При том, что кастинг был плотный. И взрослые-то часто закрываются, как только видят камеру, а дети совсем непредсказуемы. Из-за того, что с некоторыми не получалось, решили попробовать всех шестерых, кто пришел — а планировали изначально задействовать только четверых. Не хотели Игоря мучить, но он готов был еще сниматься!
Гинер отыграл с первого дубля, у Гончаренко шикарное чувство юмора
— В «Вечернем Гинере» Евгений Леннорович, как и всегда, показал себя большим профи. Отработал без суфлера, с первого дубля. Все отыграл великолепно.
У Виктора Михайловича Гончаренко тоже прекрасное чувство юмора — при том, что производит впечатление сдержанного человека. Я с Гончаренко постоянно на связи. Он дает нам свободу творчества. Знаю, что его сыну Артему нравятся челленджи с Гудмаксом
На тот же твит с «Облей» в день трансфера Облякова Гончаренко совсем не обиделся. Обожаю эту картинку, просто потрясающе, по-моему! Когда это родилось, весь креативный офис стоял на ушах. Но ждали, какая будет реакция. К счастью, Виктор Михайлович совсем не обиделся, он и сам об этом говорил.
Александра Гудкова позвали на озвучку «Вечернего Гинера» благодаря нашему партнерству с барбершопом Boy Cut. Гудков — его совладелец. Мы обратились с просьбой помочь, и он дал добро.
ЦСКА переориентировался на современный ютуб. Задачу ставил Бабаев
— Упор на них мы сделали именно в этом году — в январе, когда Сергей Аксенов [директор ЦСКА по связям с общественностью и информационной политике] пригласил меня на должность главного редактора. Роман Бабаев [гендиректор ЦСКА] верно поставил задачу: «Надо ориентироваться на современный ютуб». Кстати, они оба активно вовлечены в процесс.
Мне сложнее всего было перестроиться на новый формат. Я привыкла, во-первых, к более длинному хрону (а в ютубе все лаконичнее), и, во-вторых, к «консервам» — заготовленным программам, которые потом выходят в течение какого-то времени. На зимних сборах мы так записали «Одноклубников», «Команду мечты», Узнай ближе» — и ставили их в паузах в календаре. Это были мои первые сборы в ЦСКА и самые сложные: монтировать приходилось самой.
Когда пришло время промо, мне пришлось менять мозги. В первую очередь во время трансферной кампании.
Самый яркий ролик сезона — представление Нисимуры. Все могло быть еще угарнее
— Мы в креативной группе решили: пришло время трэша и угара. На ролик про Такуму у нас было всего полтора-два дня. Сергей Павлович Аксенов проходил мимо и подкинул идею: восходящее солнце. Как человек, привыкший все визуализировать, я сразу представила, как солнце может восходить над «ВЭБ Ареной» — в итоге подснимали его на заре с коптера для финальных планов.
Но к солнцу надо было еще подвести. Накидывали ассоциации — и решили сделать мешанину из всего, что ассоциируется с Японией. Не ожидали, что это настолько хорошо зайдет: за сутки — 400 тысяч просмотров в твиттере. В итоге на сегодня это наш самый популярный твит (522 тысяч просмотров, 5300 ретвитов, 9800 лайков. — Sport24).
Здесь не просто хаос: мы накидывали видео в нашем вотсап-чате, а монтажер Евгений Карелин (он же отвечает за табло «ВЭБ Арены») сортировал и собирал видео. Ночью перед запуском я попросила добавить девушек — они же всегда интересны. Утром Женя присылает мне ролик, где очень много японских девушек в бикини и без. Я пишу: «Что это?! Меняй срочно, уже публиковать надо». Оставили пару планов в солярии. Жаль, режиссерскую версию я не сохранила. Могло быть еще угарнее. Но для внутреннего пользования.
Через четыре часа после Нисимуры мы объявляли трансфер Сигурдссона. Идея с Viking Clap была на поверхности. Не могу сказать, что я в восторге, но, повторю, времени было мало. Съездили на базу к Магнуссону, который приветствовал соотечественника.
Любимый ролик — про «Лего» и «Локомотив». Конструктор предоставила врач скорой помощи, ребенка — болельщики
— В нашем чате кроме криэйторов есть еще оператор Федор Новицкий, монтажер Грант Тарасов и Миша Королев, наш корреспондент, ведущий «Коней в городе». К октябрю мы уже выпустили несколько успешных роликов. Думали, что бы сделать под матч с «Локомотивом», но ничего не шло. 11 вечера, я лежала, готовилась ко сну — и тут меня переклинило: «А если вестерн, который обыграл в своем промо «Локомотив», перенести в «Лего»?» Не знаю, почему лего. Будто я раньше видела этот вестерн как игрушки. Все сказали: «Офигенно!»
Оставалось пять дней — как и обычно на ТВ, все под дэдлайн. Оказалось, кастомные конструкторы «Лего», в том числе в тематике вестерна, есть только в Европе и Штатах. У нас эта индустрия не развита. Я начала искать на «Авито», на eBay — нигде нет, такие конструкторы не выпускаются. Единственный вариант был найти человека, который сам занимается сборкой «Лего» и все для нас сделает.
Через «Авито» я нашла доброго человека, который свел меня с девушкой Ольгой. Она работает врачом скорой помощи и увлекается конструкторами. Она согласилась в короткие сроки собрать нужную модель. На работу у нее ушло около полутора суток — у меня в детстве никогда не было «Лего», своими ручками с мелкой моторикой мы бы ни за что не справились. Кроме того, на «Авито» пришлось еще искать людей с недостающими элементами — собирали по частицам. Ездили с оператором перед съемкой в магазин «Лего» докупать запчасти.
Ребенка «предоставили» наши болельщики — помог Дима Бугров (Лысый). Я хотела, чтобы снимался маленький ребенок, прямо карапуз. Федя Новицкий, у которого есть дочка, категорически запретил: «Ребенок должен быть гораздо старше, иначе не сможем объяснить задачу. И дублей у нас не будет. Не так разрушит — все, в корзину». Я взяла ответственность на себя и все-таки позвала малыша.
Съемка модели длилась где-то с девяти вечера до полуночи. Ребенка с учетом «разогрева» снимали часа полтора: долго его не помучаешь. Родители подошли ответственно. Дома пытались научить ребенка разрушать, тренировались. Но, как выяснилось, на других моделях. Когда ребенок увидел то, что мы ему предложили — не понял, что делать.
Родители ползали, уговаривали — мы отошли в сторону, чтобы ребенок совсем не капризничал. В итоге все получилось. Отсняли гораздо более жестокие кадры разрушения, чем все увидели. Музыка на эпизоде разрушения в первоначальном варианте также была жестче, но мы в итоге выбрали более мягкую. Ролик вышел тактичным, чтобы никого не обидеть.
Для промо Лиги чемпионов ЦСКА адаптировал «Супер Марио», «Мортал Комбат» и «Игру престолов»
— Идея с игрой про Марио лежала на поверхности. Отрисовывали недели полторы, силами фриланс-продакшна. Нам везет: у нас прекрасные болельщики. Помогают и мои знакомства по ТВ. Но повторю, разница в контенте очевидна, мы даже ближе к рекламе. Допустим, оператор или монтажер с телека не всегда подходит для ютуба.
Монтажера нашел Юра Апакидзе. Для этого мы Юру и брали — давно хотели, получилось с моим приходом. Но вообще «Супер Марио» — редкий случай, когда понадобилось привлечь кого-то со стороны: почти все мы снимаем сами, я и два оператора.
Тема с играми зашла, и мы решили развить ее дальше, с «Мортал Комбат».
Графика еще понадобилась нам для промо к матчу с «Викторией» — там, где про «ОдиЧаловых». Делал тот же человек, что и видео с играми. Графика — штучный товар под конкретную идею, поэтому в штат графического дизайнера брать нет смысла, ищем на фрилансе.
Бекао — лучший актер в ЦСКА
— Перед «Краснодаром» пришла в голову фраза «Родео Быкао», так и решили снять Родриго. Правда, в чем тут игра слов, сам Бекао, наверное, так и не понял! Просто договорились с ним, и все. Я просила Макса Головлева [переводчика ЦСКА] все ему объяснить, но не уверена, дошла до Бекао суть или нет.
Полдня мы снимали без Родриго. Все трюки выполнял гимнаст. Когда Бекао приехал, нужно было переодеть его в ковбойский костюм. Это выглядело забавно: гимнаст был ростом где-то 170, а Родриго, как вы знаете, под два. Я думала: «Что ж вы делаете? Как я это в кадре склею?» Когда мы Родриго нарядили, он офигел: «Что это вообще, зачем?» Да еще и костюм был маловат: ноги-то супер-длинные.
Все, что нужно было сделать Родриго — повернуться. Но и тут возникли сложности. Все действие происходило на надувном ринге и, соответственно, мужественно повернуться, снять эту жилетку и показать номер было крайне сложно. Бекао постоянно переваливался, было очень много дублей. Плюс нужно было сказать текст. В итоге, вроде, все нормально.
Родео — не первая роль Бекао: он уже снимался перед «Спартаком» и тогда поразил нас актерской игрой. Он прирожденная звезда нашего ТВ, что доказал и в новогоднем ролике. Очень точно, скрупулезно выполняет задачу. И, в отличие от Марио, не тушевался и не скромничал. Марио, например, вообще не любит видео-интервью.
Не думаю, что Родриго в курсе про тему с «Ростовом», GTA и Си-Джеем.Мне, кстати, после матча написали из ВГИК, предложили снять Родриго в стилистике ГТА. Я еще не ответила — мы и сами хотели сделать что-то подобное, как только Родриго перешел в ЦСКА — мем-то возник сразу же. Но Бекао и так постоянно на клубном ТВ и в промо — и в декабре жаловался, что уже устал.
«Накаркали», «лучше бы тренировались и играли как следует» — реакция болельщиков бывает и такой
— Приятно, что позитивных откликов много. Пишут коллеги с ТВ, из других клубов. На ролик с «Локомотивом» отреагировали ребята из пресс-службы, им очень понравилось. А когда мы выпустили ролик «Стена-2022» о новом контракте Акинфеева, нам написали из «Динамо»: «Вам это продакшн снимал?» А мы, как и почти всегда, справились своими силами: я и оператор.
Фидбек от болельщиков приходит разный, не все принимают. Снимем превью, а человек получает травму — так было с Абелем перед дерби. Ну и откройте комментарии под любым превью, если мы проигрываем. «Накаркали», «лучше бы тренировались и играли как следует». Но надо над этим смеются все в клубе, и сами футболисты. Говорят: «При чем здесь превью?» Все выполняют свою работу.
Снимать промо — дорого?
— «Лего» мы брали в аренду, за деньги, конечно. Бюджет стараемся оптимизировать максимально. Ролики у нас крайне недорогие. Особенно по телевизионным меркам.
Лайв-шоу в день матча не делает в России никто, кроме ЦСКА
— Мне нравится перезапуск «Коней в городе». Из свежих рубрик (а когда я пришла на «ЦСКА ТВ», мне нужно было в том числе запустить новые проекты) выделю «Одноклубников». Они раскрывают внутреннюю кухню клуба. За все мои два года в клубе — помню качественный сюжет про Высоцкого и Игнашевича, его автор — Роман Ляховенко. «Влог ВЭБ Арены» — хороший формат.
Ну, а программа «По коням» дала мне шанс освоиться и закрепиться в клубе. Такой формат — прямой эфир из студии до матча, в перерыве и после — до сих пор уникальный для Премьер-лиги.
Таких нервов, как перед Меньшиковым, у меня не было даже перед интервью с Фабио Капелло для «России 1». Пока Олег Евгеньевич не сел к нам на диван, не верила, что он придет. Человека такого масштаба у нас еще не было.
Очень хотим позвать Басту и Бурунова. Они согласны, но не всегда совпадают графики. Когда Сергей приходил на матч ЦСКА и фотографировался, я передавала ему пригласительные. Еще готов Галанин — это мое личное желание, очень люблю рок.
Самое кайфовое в работе в ЦСКА
— Все: футболисты, персонал, сам клуб. Когда понимаю, что придумала крутую идею, испытываю эйфорию. Прямо вау! Так было и с «Лего», и с роликом перед «Спартаком».
ЦСКА стал для меня такой же семьей, какой был «НТВ-Плюс». Даже когда мне не надо на работу, все равно приезжаю в офис, сижу ночами, работаю и дома, если выдается выходной — потому что мне здесь нравится. Многие футболисты в интервью отмечают, что не могут уснуть после матчей. А я вот не могу спать после съемок.
Меня многие спрашивают, не хватает ли мне работы на ТВ. Абсолютно нет. Я так не кайфовала со времен «Плюса» (Кирильчева работала корреспондентом, ведущей и редактором в шоу «90 минут», «Футбольном клубе» и других программах — Sport24). Мне кажется, я переросла ведение. Потому и ушла с телевидения, что в один момент перестала получать удовольствие. Тем более в детстве у меня была мечта возглавить футбольный канал, и вот получилось
323 000 просмотров у самого популярного ролика на ютуб-канале ЦСКА — из раздевалки после «Реала»
Более 70 000 человек подписалось на ютуб-канал ЦСКА в 2018 году
Помню два момента, когда я вообще хотела завязать с футбольной журналистикой. Первый — когда разошлись наши пути еще с «Россией 2» (Кирильчева перешла туда с «Плюса» в 2009-м и вела, например, ток-шоу «90×60×90» вместе с Марией Командной — Sport24). Я думала, что переделала уже все, что можно.
Потом я поехала в Турцию в качестве ведущей одной конференции. В соседнем отеле проживала одна футбольная команда. Я встретилась с игроками и поняла, что всех знаю, и они меня тоже, и уходить мне нельзя. Это же мой мир. Я вернулась в Москву и сняла в соавторстве документальный фильм о сборной России к ЧМ-2014 «Команда». Он был показан на каналах ВГТРК и собрал на «России 1» очень хорошие цифры.
Второй — когда все мои авторские проекты закрылись, и я стала обычной ведущей. Мне не нравится дикторская работа, мне не нравится формат новостей. Просто сидеть в кадре и улыбаться… У меня такое было на разных федеральных каналах, и мне это надоело.
Обиды на «Матч ТВ» никакой нет. Бывало разовое расстройство: вынашиваешь проект, ищешь спонсора, а все слетает, как было с проектом перед чемпионатом Европы во Франции (в итоге мне удалось его отснять для oSporte TV). С «Матча» я уходила спокойно. Просто этот этап завершился. Простоя в работе у меня не было: попробовала себя креативным директором в Детской футбольной лиге, коммерческим директором в телевизионном продакшне, продюсером на Russia Today, параллельно вела программу о европейском образе жизни.
Сейчас предложений от других каналов нет, да и стремления возвращаться на ТВ тоже. Меня деньгами не переманишь, не гонюсь за ними. На «НТВ-Плюс» я вообще полтора года работала бесплатно, стажировалась. Потому что это был кайф.
Кирильчева — конь?
— Не буду лукавить, это началось не с детства. В 2007 году. Когда я пришла на «НТВ-Плюс», симпатизировала исключительно «Ливерпулю», а российский футбол вообще не смотрела. Но пришлось. Как и все в начале пути, сидели с другим стажером, записывали удары в створ, желтые карточки и так далее. Первые ребята, с которыми я начала общаться, были из ЦСКА: Дзагоев, Щенников, Березуцкие, Игнашевич. Потом пришел Леонид Викторович Слуцкий, моя большая любовь. Тут уж выбора не было.
Кто самый веселый футболист ЦСКА?
— Из тех, с кем я пересекалась — Вася Березуцкий. Когда ехали на Суперкубок, он подкалывал: «Катюх, ты-то куда? Дома сидела бы лучше, чипсы ела». Из нынешнего состава лучшее чувство юмора у Набабкина и Акинфеева.
На первых сборах Вася тоже меня подколол. Как-то прихожу на завтрак (мы всем едим вместе в столовой), а Вася — мне: «Катюх, иди сядь к молодым. Может, раскрепостятся, а то сидят все зажатые». Посмеялись.
Мне было бы сложнее, если бы Березуцкие, Игнашевич все еще играли. У нас давние, хорошие отношения — но у них за карьеру уже все было, их бы пришлось уговаривать на интервью. Сейчас все ребята молодые, продвинутые, сидят в соцсетях. Мне только обидно, что Костя Кучаев почти не смотрит наш канал! Говорит, что это для болельщиков, а ему неинтересно. Ну ничего, зато Игорь смотрит.
Я 12 лет работала на телевидении и не думала, что когда-нибудь произойдет ситуация, в которой футболисты будут сами подходить ко мне и предлагать записать с ними интервью. Приезжаю на базу, а ко мне подходит Жора Щенников: «Кать, тебе дать какое-нибудь интервью?» Говорю: «Жора, пока не надо, спасибо!»