Нобель Арустамян выпуском своего видеоблога вновь поднял тему, переставшую быть актуальной из-за ужасной игры лучшего бомбардира прошлого сезона.
«Чалов интересен «Кристал Пэлас», «Вест Хэму» и «Брайтону». Трансфер оценивается в 25 млн фунтов», – это заголовок от Daily Mirror не из прошлого лета и даже не из декабря, вышел он несколько дней назад. Но реагировать на него каким-то другим образом, кроме усмешки, адекватный человек вряд ли может.
Слухи о переезде Чалова в Англию никому не интересны, потому что у Фёдора сейчас для этого нет абсолютно ничего, кроме желания и сносного по меркам футболистов знания английского.
Но тут Нобель Арустамян на своём Youtube-канале выкатил выпуск, посвящённый по большей части как раз трансферу нападающего – несостоявшемуся и будущему. На футбольном безрыбье и он сошёл за главную тему, тем более, кое-что интересное всё-таки прозвучало.
«Кристал Пэлас» действительно предлагал 25 млн фунтов?
В том, что официальное предложение от «Кристал Пэлас» было, никто не сомневается: это подтвердили более-менее все. По цифрам тоже есть единодушие, но ответ на предложение никак не даёт поверить в его размер.
Нобель спросил у сотрудника Base Soccer Agency Кристиана Эмиле, который является агентом Фёдора, о сумме, которую предлагали за Чалова, отметив, что в России в неё никто не верит. Эмиле всё подтвердил: «25 млн фунтов – это чистейшая правда».
Эмиле (третий слева) с Слуцким, Василием Березуцким и Яровинским
Другой внятной информации по сумме предложения нет и не было с лета. Главный аргумент против слов Эмиле – это самое «не верю!» Опирающееся исключительно на интуицию, но всё равно такое же убедительное, как все сообщения инсайдеров вместе взятые и слова официального представителя футболиста, которые не опроверг и сам Фёдор: «Такое предложение было».
«Кристал Пэлас» очень хотел купить Чалова, но ЦСКА считает, что он стоит больше 25 млн фунтов. Только большие команды могут позволить себе трансферную стоимость Фёдора», – наверняка не без сожаления говорит Кристиан Эмиле, который из-за ЦСКА упустил, возможно, лучший шанс заработать на Чалове.
«За 25 млн надо было отправлять под конвоем, чтобы ничего не сорвалось»
Голосом недоумевающего разума в выпуске выступил тот самый «Бегемот» Тимур Гурцкая: «Если это были 25 млн, то каким образом его вообще не продали? Зная возможности ЦСКА, и когда их лучший игрок Влашич стоит 13 млн… Надо было немедленно Почтой России под конвоем отправлять в Лондон, чтобы сделка не сорвалась.
Бабаев – лучший менеджер страны, он лучше всех считает деньги. Я не верю, что он не продал Чалова за 25, если реально было 25. Тогда у меня нет объяснений. Я думаю, если следующее предложение за него будет 10, это будет очень много. Не знаю, кто за него 10 заплатит. Это не выдающийся футболист.
Не знаю, только если у «Кристал Пэлас» все топовые варианты сорвались и они совсем оказались на безрыбье в конце трансферного окна. Может, какими-то бонусами… Думаю, летом Чалов не уедет, потому что деньги, которые предложат, ЦСКА не устроят. Они будут помнить о 25 миллионах всю жизнь и всю жизнь вспоминать, как мы его не продали», – выразил мнение рационального большинства Гурцкая.
«ВЭБ» всему виной?
О важнейшем аспекте из трёх букв в выпуске упомянул только Герман Ткаченко: «Думаю, это было связано с переходом клуба [под контроль ВЭБ]. Им было важно, чтобы этот актив находился в балансе. Скорее всего, какое-то большое предложение было, платилось бы оно 5 лет. А в балансе сегодня есть актив, на тот момент это было, к сожалению, важнее», – сказал Ткаченко.
Незадолго до того, как акции клуба перешли к ВЭБ из-за кредита на строительство стадиона, ЦСКА показал отличную прибыль в 25 млн долларов за год, но всё благодаря продаже Головина. Ещё одной такой могла бы стать продажа Чалова, но выплатить кредит у ЦСКА всё равно не было шансов – нужно было 10 лет подряд продавать по Чалову в год.
Выходит, что в спортивном плане ЦСКА были просто не нужны деньги за Чалова, ведь ВЭБ не позволил бы реинвестировать их в нового нападающего? Тогда почему позволили выкупить недешёвого Влашича и остаться с отрицательным трансферным сальдо?
Но по итогу, даже если Ткаченко прав, и наличие актива тогда было важнее денег за него, актив катастрофически потерял в стоимости и спросе. Предвидеть спад молодого игрока было можно, а вот дальнейшее подорожание этого актива – вряд ли.
Ну даже если бы Чалов продолжил постоянно забивать, тащил бы ЦСКА в Лиге Европы, пробился бы в сборную – думаете за русского игрока кто-то (кроме двух русских миллиардеров) предложил бы больше 25 млн фунтов? Это была красная цена за Чалова, которого мы ещё не видели – сборника и стабильно лучшего бомбардира РПЛ, шумящего в еврокубках.
«Евгений Леннорович объяснил мне своё мнение, я его уважаю. На тот момент я был нужен ЦСКА, мы боролись за высокие места, выступали в Лиге Европы, а замену в короткие сроки было найти трудно», – прокомментировал сам Чалов, отметив, что отказ ЦСКА продать его в Англию никак не повлиял на уровень его игры. Что повлияло, Нобель, конечно, не спросил.
Орещук обвинил Чалова в обмане своего агента. Фёдор сказал, что до Эмиле агента у него не было
Значительную часть выпуска Нобель посвятил оригинальному решению Чалова работать с английским агентом. Base Soccer Agency представляет интересы трёх сотен футболистов, включая Деле Алли и Джеймса Мэддисона, имеет офисы по всей Европе.
По словам Фёдора, к такому шагу его подтолкнуло и желание уехать в Европу само по себе, и совет Слуцкого (Эмиле ещё и его агент), и появление на горизонте мутных ребят, которые готовы были «устроить» его в тот или иной клуб. До Эмиле, сотрудника Base Soccer Agency, по словам Чалова, агента у него не было.
Но у агента и бывшего спортивного директора «Динамо» Романа Орещука другая информация: «После обмана своего агента и подписания с новым (с помощью известных лиц), Федя просто на всё забил и ждёт журавля в небе. Пора перестать слушать этих сказочников и браться за ум!!! С такой игрой даже «Халл» не купит его (а там его агенты хорошо стоят). Как обманул? Это Вы Виктора Панченко спросите. Захочет, расскажет», – написал Орещук в своём «Твиттере».
Что дальше?
Это вообще главный вопрос не только футбола, но и всего человечества. И ответить на него сейчас не может никто.
Но если в Италии всё-таки перестанут умирать сотнями, в Европе – десятками, а в России – не начнут, и мы сможем вернуться к обычной жизни с футболом и трансферами, то для Чалова ближайшее будущее выглядит безрадостным.
В этом сезоне он словно разучился играть в футбол – не может забить даже пенальти и уже потерял место в стартовом составе. Стал на год старше, но только отдалился от сборной, игры за которую необходимы при получении визы. Конечно, сделать её можно и без этого, но отсутствие игрока в сборной отпугивает покупателей не только с юридической точки зрения, а ещё вызывает вопросы о качестве футболиста.
И игры за клуб на вопросы об уровне игрока дают отрицательный ответ. Если Чалов продолжит в том же духе, то и Эмиле займётся другими, более перспективными вариантами. А английские СМИ перестанут страдать от безделья и выпускать новости про Чалова и автоматически, с возобновлением игр.
Ни о каком отъезде летом после такого сезона не может быть и речи, особенно учитывая убытки клубов из-за коронавируса. Если в Англии не доиграют сезон, клубы ещё и будут вынуждены вернуть лиге больше 750 миллионов фунтов за несостоявшиеся трансляции – ни о каких крупных трансферах речи не зайдёт.
Скажете, этот сезон показал, что Чалову и не нужно было ехать ни в какую Англию, делать ему там нечего? Может и так, а может смена обстановки и тренировки с лучшими позволили бы избежать спада, потянули бы молодого игрока на новый уровень. В любом случае, сейчас Чалов имеет то, к чему успел бы вернуться всегда – 6 голов в 31 матче за ЦСКА и потерянный сезон, после которого состоятельность английским клубам и Черчесову придётся доказывать, по сути, с нуля.