У ЦСКА и «Сибири» разные заботы. Армейцы рассчитывают догнать «Зенит», а сибиряки – остаться в премьер-лиге. Пожалуй, единственное, что объединяет соперников – участие в Лиге Европы. Правда, для «Сибири» оно, как известно, оказалось коротким, а ЦСКА предсказуемо мощно взялся за дело. Да так, что соперники сразу сказали: мол, этой команде не в Лиге Европы, а в Лиге чемпионов надо играть (такие же отзывы были и о «Зените» после победы над «Андерлехтом»). И правда – после четвертьфинала с «Интером» по весне, осенние встречи с «Анортосисом» и «Лозанной» пресноваты будут. И можно сколько угодно говорить про то, что футболисты – профессионалы, они одинаково настраиваются на все матчи.
Да и потом клубы не на интерес играют – доходы в Лиге чемпионов куда выше лигаевропейских. Вот ЦСКА в прошлом розыгрыше Лиги чемпионов заработал без малого 21 млн. евро. За участие же в групповой стадии Лиги Европы армейцы получат 640 тысяч евро и по 60 тысяч евро за каждый матч (всего их шесть). То есть независимо от результата клубы заработают по миллиону евро. Победитель же турнира получит 3 миллиона евро. При этом «несгораемая» сумма за участие в групповом турнире Лиги чемпионов – более 7 млн. евро. Как говорится, почувствуйте разницу.
- Мы почувствовали. Лига Европы только начинает формироваться как подобие Лиги чемпионов, где тоже есть маркетинговый пул. И если сравнивать Кубок УЕФА и Лигу Европы, то она на порядок сильнее прежнего турнира, - говорит генеральный директор украинского «Шахтера» (к слову, последнего обладателя Кубка УЕФА) Сергей Палкин, к которому корреспондент «Советского спорта» обратился за комментарием перед матчем ЦСКА и «Сибири». - Но Лига чемпионов в любом случае должна быть выше уровнем Лиги Европы. Все-таки это турниры разного уровня.
Пожалуй, на этот уровень не позволяют себе опускаться разве что топ-клубы – «Реал», «МЮ», «Барса», «Интер». А вот остальные…
- Если уж ЦСКА оказался в таком турнире как Лига Европы, то армейцам надо его выигрывать, - продолжает Палкин. – Понятно, что клубу из бывшего СССР пока сложно выиграть Лигу чемпионов. А вот эту лигу – вполне. Мы тоже ставили такую задачу в прошлом розыгрыше («Шахтер» сенсационно не прошел в квалификации румынскую «Тимишоару» - Прим. ред.). Но с «Фулхэмом» нам просто не везло. Когда англичане вышли в финал, их главный тренер сказал, что самым сложным соперником для них оказался именно «Шахтер».