Армейские болельщики на протяжении всей первой части сезона с нетерпением ждут возвращения в строй центрового Александра Кауна. Сейчас Саша близок к выходу на паркет: восстановившись после травмы, он интенсивно набирает форму. О самочувствии, деталях реабилитации и пребывании в Америке баскетболист рассказал пресс-службе клуба.
Как себя чувствуешь сейчас, как оцениваешь свое состояние?
Очень хорошо. Все идет по плану. Вчера попробовал подключиться к тренировкам в контакте, поиграл минут 10, сегодня реакция хорошая. В ближайшие дни попробуем это время увеличить и посмотрим, какие будут ощущения. А в конце января - начале февраля планирую поучаствовать в матчах.
Болевых ощущений нет?
Никаких. Все хорошо.
Что ты делаешь еще в рамках программы восстановления?
Работаю с Гошей Артемьевым в тренажерном зале, на площадке. Силовые, скоростные упражнения – прыжки, барьеры, лесенки, вышагивания…
Расскажи о своей поездке в Штаты – начиная с операции.
Поездка, к сожалению, получилась довольно длительной, да еще и операция потребовалась. Сначала поехал в город Вэйл, штат Колорадо, в Steadman Clinic, одну из лучших в мире в плане спортивной медицины. Там провели консультацию, потом в Кливленде… В итоге в Кливленде 4 ноября сделали операцию. Все прошло очень хорошо. Удалили часть собственной связки надколенника, около 15 процентов, все почистили. Через три-четыре дня улетел домой, в Канзас-Сити, где начал реабилитацию. Неделю колено было в корсете в полностью разогнутом состоянии, затем начал постепенно двигаться, ходить, разрабатывать колено. На осмотры ездил в Кливленд раза три. А так оставался дома, восстанавливался в местном спортивном центре. Туда регулярно ходят футболисты «Канзас-Сити Чифс», там работают два доктора этой команды, которые за мной наблюдали.
Почему так вышло, что ты реабилитировался на базе команды по американскому футболу, а не твоего университета, у которого наверняка все в порядке с восстановлением баскетболистов?
Прежде всего, мне было удобнее, ближе к дому. А физиотерапия - она везде физиотерапия. Плюс, два хороших, профессиональных врача, которых отлично знает доктор Паркер, делавший мне операцию в Кливленде. Он с ними постоянно контактировал, некоторые решения они принимали совместно. К тому же я был в постоянном контакте с докторами и руководством ЦСКА, которые контролировали ход реабилитации.
В университете ты все же появлялся.
Конечно. Когда мне разрешили доктора, я регулярно туда ездил, бегал в специальном бассейне с беговой дорожкой, начинал потихоньку бросать. На игры старался попасть.
Как встретили команда, тренер Билл Селф?
Просто замечательно. Все были очень рады моему неожиданному появлению. Ведь на матчах я появился впервые после выпуска. Любопытно побывать на играх «Джейхокс» в качестве зрителя, а не участника. На тренировки меня тоже с удовольствием допустили.
В студенческой команде остались еще игроки, с которыми ты вместе выигрывал NCAA?
Да, парочка ребят. Правда, я там и так знаю всех, ведь летом появляюсь в зале, знакомлюсь с новичками. Там большая, дружная семья.
«Канзас» пока идет без поражений…
У них еще не было серьезных матчей. Разве что парочка – в одном была победа в овертайме, в другом соперники до пятиминутки не дотянули всего ничего. Посмотрим, как пойдет дальше.
За нашей командой следил в интернете?
Конечно. Правда, видео почти не видел – все же разница во времени. Переживал очень. Жаль, что в Евролиге не зацепились.
Как оцениваешь ситуацию в ЦСКА?
Пропустил весь переходный период, потому не могу судить о том, что происходило в Москве. Сейчас вижу, что команда добавляет, все постепенно вспоминают старые взаимодействия. Дмитрий Шакулин склоняется ближе к тому стилю, который мы проповедовали при Мессине и Пашутине. Еще немного поработаем, и все будет хорошо. Не надо вешать голову. Остались два турнира – Лига ВТБ и ПБЛ, надо стараться в них добиться побед.