Матчам между "Спартаком" и ЦСКА принадлежат все рекорды популярности отечественного футбола. Но в последние годы их встречи всё больше становятся событием лишь регионального уровня.
Поединки между "Спартаком" и ЦСКА традиционно вызывают повышенный интерес у поклонников этих команд. Внимание к главному столичному противостоянию проявляют и многие болельщики других клубов, которое выражается в просмотре телевизионной трансляции.
На трибунах
Что касается зрителей на трибунах, то матчи "Спартак" – ЦСКА в XXI веке вне конкуренции в нашем футболе. Пятёрка самых посещаемых игр чемпионатов России в 2006-2010 гг. выглядит так:
1, "Спартак" – ЦСКА (2007 г.) – 65 тыс. зрителей
2. "Спартак" – ЦСКА (2009 г.) – 60 тыс. зрителей
3. ЦСКА – "Спартак" (2008 г.) – 60 тыс. зрителей
4. ЦСКА – "Спартак" (2009 г.) – 58 тыс. зрителей
5, "Спартак" – ЦСКА (2010 г.) – 55 тыс. зрителей
В первом круге текущего первенства игра ЦСКА – "Спартак" собрала в "Лужниках" 51 тысячу зрителей, попав в десятку самым посещаемых матчей Премьер-Лиги пятилетия. И есть все предпосылки для того, чтобы предстоящую воскресную встречу посетили более 50 тысяч человек.
Вероятно, рекорда последних лет не получится, но максимальную аудиторию в этом году данный матч собрать может. Причем во многом это будет зависеть непосредственно от поклонников красно-белых, т.к. в нынешнем чемпионате их активность посещения домашней арены заметно уступает многим клубам, и не имела таких низких показателей, начиная с ЧР-2004, когда "Спартак" занял лишь 11-е место по средней посещаемости домашних игр по итогам сезона.
У телеэкрана
Основная масса поклонников РФПЛ будет смотреть столичное дерби по телевизору (незначительная часть зрителей предпочтёт наблюдать игру через Интернет). Ведь аудитория трансляции составит несколько миллионов человек.
Правда, в последнее время пальму первенства по телевизионной популярности сначала перехватили поединки "Спартака" и "Зенита", а сейчас прочно удерживает противостояние ЦСКА – "Зенит".
Рейтинг-лист самых популярных футбольных трансляций ЧР-2011/2012 после 21 тура
(отечественная аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)
1. "Зенит" – ЦСКА (4-й тур) – 5,4 млн чел.
2. ЦСКА – "Зенит" (19-й тур) – 5,1 млн. чел.
3. ЦСКА – "Спартак" (7-й тур) – 3,4 млн чел.
При этом нельзя забывать, что все ТВ-рекорды внутреннего футбола в новом веке принадлежат именно встречам между "Спартаком" и ЦСКА, входящих в тройку самых популярных российских клубов.
Так абсолютная максимальная ТВ-аудитория российского футбола этого периода собиралась при просмотре поединка ЦСКА – "Спартак" за Суперкубок РФ-2006. Она составила 13,9 млн человек
Рекордное значение для национального первенства равняется 11,2 млн человек – столько россиян наблюдало дерби в первом круге ЧР-2006.
А наибольшее внимание к играм на Кубок страны было в том же 2006 году, когда в финальном поединке сошлись спартаковцы и армейцы столицы. Ту игру наблюдали 9,9 млн жителей страны.
Практически нет шансов, чтобы предстоящая встреча собрала похожую аудиторию, но будем надеяться, что те кто выкроит время для ее просмотра об этом не пожалеют и непримиримые соперники покажут бескомпромиссный и увлекательный футбол.
Количественные оценки Аналитического Агентства СК, 2002-2011.