В УСК ЦСКА состоялась пресс-конференция, посвященная подписанию контракта между армейским клубом и форвардом сборной России Андреем Кириленко. В ней приняли участие сам главный герой события и президент ЦСКА Андрей Ватутин. Заметим, что последний пришел на мероприятие с автоматом АК-47 (такое прозвище имеет Кириленко).
- Очень рад, что вернулся в родной клуб. Прекрасно помню, как в 17 лет меня встречал на Ленинградском вокзале персонал ЦСКА. Из-за локаута в НБА у меня появилась отличная возможность сыграть в России для российских болельщиков, знакомых, друзей. Рад, что буду выступать здесь, находясь в хорошей форме, а не на спаде. Когда закончится локаут в НБА, остается только гадать. На сегодняшний день я игрок ЦСКА. Что касается денежной стороны контракта, то все деньги, заработанные мной в ЦСКА в период локаута, пойдут в мой благотворительный фонд "Кириленко - детям". Такое решение мы приняли совместно с женой. Кроме того, мы открываем в этом фонде новое направление "Помощь ветеранам спорта".
Что касается непосредственно баскетбольной стороны вопроса, то ЦСКА, безусловно, флагман европейского баскетбола. После десяти лет, проведенных в НБА, хотелось продолжить выступления на высшем уровне, сыграть в сильнейшем турнире – Евролиге, участником которого ЦСКА постоянно является. С нетерпением жду 16:00, когда проведу первую тренировку в составе команды. Очень жду встречи с Виктором Хряпой. Нам очень комфортно и приятно играть в одной команде. Несколько лет назад мы с ним договаривались, что, если представится возможность сыграть в одной команде, мы ей обязательно воспользуемся.
- Почему контракт подписан на три года, но в нем есть опция, согласно которой вы можете вернуться в НБА?
- Действительно, я хотел оставить для себя эту опцию, чтобы, возможно, вернуться в НБА. Поймите, мне тяжело после 10 лет за океаном бросить все и уйти. Я не до конца понимаю, готов ли зачеркнуть эти годы за океаном. У меня еще будет время для принятия окончательного решения.
- В последнее время много говорилось о вашем возможном переходе в "Спартак". Почему все-таки сделали выбор в пользу ЦСКА?
- Хотел бы сразу подчеркнуть , что ЦСКА и "Спартак" – родные для меня клубы. Не хотел бы делить по принципу какой ближе, а какой нет. Поэтому сегодня я, с одной стороны, счастлив тому, что вернулся в ЦСКА, а с другой - это немного грустно, так как я отказал второй родной команде. Главным фактором того, что я сделал выбор в пользу ЦСКА, стало участие армейцев в Евролиге.
- Как проходили переговоры?
- Я принимал в них минимальное участие - этим занимался мой агент Марк Флэйшер. Фактически меня интересовали только два клуба - ЦСКА и питерский "Спартак". Так что это было одновременно и очень легкое, и очень тяжелое решение. Легко было согласиться, но очень тяжело - отказать другому клубу. В любом случае ситуация была выигрышной, но и в любом - проигрышной.
- А когда вообще начались переговоры?
- Почти сразу после начала локаута - то есть в июле. Да, продолжались они 3 месяца, однако это не говорит о том, что проходили тяжело. Очень многое зависело и от меня, и от ситуации в НБА. Я ждал начала конструктивных переговоров между профсоюзом игроков и лигой, но они так и не начались. А в такой ситуации не было смысла держать в напряжении ни клубы, ни самого себя. Нужно продолжать играть в баскетбол.
- Когда начался локаут, у меня возник вариант продолжения карьеры в России. Рассматривал только два варианта – ЦСКА и "Спартак". Было бы нелогично, если бы я играл за "Химки или УНИКС. С первого июля начались разговоры о продолжении моей карьеры, - сказал Кириленко. - Я не сильно в них участвовал, так как был занят в сборной. Всей работой занимался мой агент. До сегодняшнего дня была надежда, что локаут отменят, но факт остается фактом – я игрок ЦСКА.
- На ваш взгляд, закончится ли локаут в НБА?
- Я не хочу сейчас загадывать. Нужно начинать играть, поддерживать форму. Сейчас я выступаю на хорошем уровне и не хочу снижать обороты.
- Тяжело ли вам дался выбор между "Спартаком" и ЦСКА?
- Да, конечно, я уже сказал, что это две родные для меня команды.
- Если бы не было локаута, остались бы за океаном?
- У меня не было контракта ни с одним клубом. Я был свободным агентом. Но, все-таки, если бы локаута не было, на 99 процентов я бы остался в НБА.
- А вообще не думали о смене клуба непосредственно в НБА?
- Об этом можно сейчас только гадать, но нужно отталкиваться от данности. С нетерпением ждал первого числа, когда должны были начаться предсезонные лагеря, но этого не произошло. Поэтому сейчас я думаю только о ЦСКА.
- Наверняка у вас были предложения из Европы. В частности, из Испании.
- Да, вариантов было много, предложения рассматривал мой агент. Единственное, я обозначил ему два своих приоритета – "Спартак" и ЦСКА. В итоге в одном из этих клубов я и оказался.
- Можете назвать европейские клубы, которые на вас выходили?
- Зачем вам нужны эти спекуляции? (улыбается)
- Могли бы назвать сумму вашего контракта с ЦСКА?
- Думаю, нет. Но, как я уже сказал, все деньги, заработанные мной в период локаута, пойдут на благотворительные цели.
- То есть финансовый вопрос не являлся главным в ваших переговорах?
- Абсолютно. Мне нужно было реально понять, чего я хочу. ЦСКА – очень сильный клуб, выступающий на самом высоком уровне. Рад, что продолжу карьеру именно здесь.
- Сильно ли ЦСКА настаивал на отмене опции, по которой вы можете вернуться в НБА в случае отмены локаута?
- Несомненно, ЦСКА важно сохранить игроков, и руководству клуба не хотелось бы, чтобы команду покидали игроки. Но, на мой взгляд, у армейцев и так подобрался сильный состав. Теоретически, я могу дать разгрузку двум-трем людям, чтобы они комфортнее чувствовали себя в концовках.
Баскетболист рассказал, что в чемпионате России и Единой лиге ВТБ сохранит номер 47, под которым на протяжении 10 лет выступал в НБА за "Юту". В Евролиге, где использование подобных номеров запрещено, Кириленко будет носить на спине тот же номер, что и в сборной России на ЧЕ-2011 - 15-й