В воскресенье обозреватель "СЭ" побеседовал с главным тренером сборной России Диком Адвокатом.
- Порой футбол противоречит всякой логике. История с Аланом Дзагоевым, который до перерыва казался репортерам худшим российским игроком на поле, а затем стал автором победного гола, - тому доказательство.
- Но заметьте: второй тайм Дзагоев целиком провел хорошо, а не только блеснул в эпизоде с голом! А потому нельзя говорить, что его мяч взялся ниоткуда.
Видели бы вы, как он работает – это что-то невероятное! Трудолюбие и есть та причина, по которой Дзагоев по ходу матча все-таки вышел на свой уровень. Он не останавливался на секунду, отрабатывал и в атаке, и в обороне. Так и должно быть – но ежеминутная работа, полная задействованность в игре позволили ему выбросить из головы неудачное начало матча.
- Брак поначалу у Дзагоева зашкаливал.
- Да, потеря шла за потерей. Первые два его касания в матче получились неудачными – и Алан разнервничался. Мне пришлось выйти к бровке и сказать ему, что дальше так играть нельзя. А где-то на 25-й минуте я сказал Самедову идти разминаться. Причем делать это на бровке, чтобы Дзагоев его видел.
- Действительно в какой-то момент желали его заменить?
- Нет. Я просто хотел тем самым "раскачать" Дзагоева. Показать ему, что всякое может произойти. Но повторяю: то, как Алан работал на поле, перекрывало эффект от его ошибок. И всерьез идею его замены я не рассматривал.
Всегда верил в него. Ко всему прочему, не хотел идти на какие-то быстрые перемены, благо общий ход игры это не диктовал. Но в перерыве сказал и ему, и ряду других футболистов, что во втором тайме они должны сыграть сильнее, и все зависит от них самих. Дзагоев это услышал.
- Как вам заявление Романа Широкова, что сборная Словакии – это "колхоз", то есть деревенская команда?
– (Хохочет) Но ведь он сказал это после матча, а не до?
- Разумеется.
- Да, в этом есть элемент провокации. Но настоящего Широкова без таких вещей просто не может быть! В том числе и во время матчей. Подобные провокации здорово настраивают его самого – а значит, хороши и для команды.
- Как относитесь к его двойственному fair play в первом тайме? С одной стороны, Широков выбил мяч в аут во время хорошей контратаки. С другой – направил его в скамейку словаков.
- Да? Вот этого я как раз и не заметил. То-то же игроки словаков, особенно Дюрица, так разозлились! Меня удивила их реакция: игрок выбил мяч за боковую, и тут – такое. Теперь понятно.
- Дюрица после игры сказал, что Широков так поступил сознательно.
- Зная его, скажу: это возможно (смеется). Я делал что-то подобное, когда сам был футболистом.
- Само-то его решение выбить мяч в аут вы поддержали?
– (Пауза). Сложно сказать. Пожалуй, все-таки да. Хотя это была отличная атака, перед ним было море свободного пространства! Но такое бывает.
- Несмотря на дождь, ливший весь день игры, поле в Жилине оказалось на высоте.
- Да, я боялся, что поле будет в воде. Но оно, к нашему облегчению, оказалось блистательным. За день до матча на тренировке мы уже убедились в его качестве, но нужно было понять, как газон отреагирует на дождь. Может, помогло то, что он был непрекращающимся, но не сильным.
- Сборная России с первых минут начала акцентированно бомбардировать ворота Мухи дальними ударами...
-...И это было частью того, о чем я просил игроков перед игрой. В дождливую погоду дальние удары – эффективное оружие. Но оба голкипера справились с непростой работой отлично.
- На последних минутах матча в Жилине дебютировал в сборной Самедов. Собираетесь дать ему больше игрового времени в матче с Андоррой?
- Послушайте, мы все еще не выполнили нашу главную задачу! И я не вижу причин для "добровольных" перемен в составе. Они будут только вынужденными – из-за дисквалификаций и травм.
- С перебравшими желтых карточек Анюковым и Зыряновым все понятно. А какова на сегодня ситуация с травмированным Жирковым?
- Его участие в игре с Андоррой очень сомнительно. (Игорь РАБИНЕР)
Полностью интервью Адвоката – в ближайших номерах "СЭ".