2 декабря в конференц-зале офиса телекомпании "Останкино" состоялась жеребьёвка традиционного Кубка Первого канала, приуроченного к подготовке российских команд к новому сезону. Во время пресс-конференции представители команд-участниц январского турнира высказали свои мнения относительно некоторых его нововведений и поделились впечатлениями от итогов различных реформ УЕФА. Президент ЦСКА Евгений Гинер, оказавшийся одним из самых активных участников дискуссии, по окончании жеребьёвки в интервью журналистам рассказал о желании объединить российский и украинский чемпионаты, поведал о бюджете клуба и изрядно раскритиковал лимит на легионеров.
— Во время обсуждения был поднят вопрос о перспективе возможного объединения российского чемпионата и первенств стран бывшего СНГ. Насколько серьёзно стоит отнестись к данной затее?
— Мне тяжело рассуждать об этом объединении, ведь в данном вопросе необходимо получить разрешения УЕФА, национальных федераций и клубов. Я не стал бы вспоминать СССР и пытаться в будущем воссоздать тот турнир с помощью объединения различных лиг. Однако я считаю необходимым объединить российское и украинское первенства, что поможет нам сделать огромный шаг вперёд. Конкуренция российских клубов с такими командами как "Шахтёр", киевское "Динамо", "Днепр" и "Металлист" явно поспособствует росту футбола в нашей стране и поднимет чемпионат на новый уровень. И при таких изменениях мы уже не станем бороться за пятое место в списке лучших европейских чемпионатов, а будем претендовать на попадание в тройку. В ближайшее время эти намерения выглядят маловероятными, но вообще объединение чемпионатов России и Украины является моей мечтой.
— Несколько команд отказались от участия в Кубке Первого канала в связи с финансовыми сложностями, вызванными мировым экономическим кризисом. Вы долго раздумывали над предложением организаторов турнира?
— Во-первых, хотел бы заметить, что Национальная академия футбола и Первый канал, ежегодно вкладывающие в этот турнир большие деньги, пропагандируют развитие отечественного футбола. И мы ни минуты не сомневались относительно своего решения, когда ожидали приглашения на этот Кубок.
— Чем же, по вашему мнению, обусловлен отказ "Спартака" от участия в Кубке Первого канала?
— В конкретной ситуации имеет место технический сбой, вызванный датой последнего матча красно-белых в Кубке УЕФА. "Спартака", всегда являвшегося одним из грандов советского и российского футбола, конечно же, будет не хватать на турнире в Израиле, но необходимо понимать: футболистам приходится играть с середины января до 18 декабря… Хотя бы месяц люди должны отдохнуть, иначе ведь неминуемы психологические срывы и тяжёлые травмы во время очередного сезона. Если бы у спартаковцев была возможность уйти в отпуск 4 декабря и собраться 9-10 января, они смогли бы за две недели подготовиться к Кубку первого канала. Но, не заложив должный фундамент на предсезонном сборе, через пять дней противостоять киевскому "Динамо" и "Шахтёру" будет непросто. А позориться и выглядеть клоунами, разумеется, никто не хочет. Ситуация может значительно измениться, если российский чемпионат когда-нибудь всё-таки перейдёт на систему осень-весна.
— Накануне появилась информация об объединении подмосковных "Сатурна" и "Химок". Как вы относитесь к практике слияния клубов?
— Я не знаком с положением дел в Подмосковье, но слышал, что государство выделит соответствующие ресурсы для погашения задолженности области перед западными банками. Что же до возможного объединения, то моё субъективное мнение таково: территория и население Московской области огромны, в связи с чем два представителя Подмосковья в Премьер-Лиге – это не так уж и много. На мой взгляд, клубы вовсе не должны думать о финансовом состоянии какой-либо области или губернии и пополнять свой бюджет посредством доходов от телевизионных прав на показ матчей, спонсорских контрактов и маркетинговой работы, включающей в себя продажу билетов и клубной атрибутики. За счёт этих поступлений и должен существовать клуб. Классическим примером самостоятельной жизни команды являются клубы английской премьер-лиги, где единственная незапланированная помощь акционеров заключается лишь в финансировании необходимого тренеру трансфера футболиста.
— В каком качестве на Кубок первого канала отправится Валерий Газзаев?
— (Улыбается.) На провокационный вопрос отвечу соответствующим образом: я обещал, что с журналистами на тему будущего Валерия Газаева буду готов говорить только после заключительного матча этого сезона. Поэтому предлагаю вам задать данный вопрос по окончании поединка во Франции.
— Не так давно был обнародован бюджет ЦСКА в уходящем году, который составил приблизительно $ 51 млн. На следующий сезон цифры изменятся?
— На будущий год бюджет пока не сформирован окончательно, потому как суммы где-то кромсаются, а где-то, наоборот, увеличиваются. Мы примем окончательный вариант бюджета к 20 декабря и оповестим СМИ о наших точных расходах за сезон-2008. Ведь в названном вами 51 миллионе не учтены затраты на приобретения футболистов, а трансферные суммы закладываются в отдельный пул.
— Как вы отнеслись к решению РФС в связи с финансовым кризисом заморозить схему лимита на легионеров 6+5 на ближайшие три года?
— Знаете, я не смогу ответить вам на этот вопрос, да и вряд ли найдётся хотя бы один функционер, который сможет точно рассказать о последствиях данной системы. Текущий сезон со схемой 7+4 показал определённый результат и, по моему убеждению, никаких революционных решений принимать нельзя. Я готов согласиться с ужесточением лимита на легионеров лишь в том случае, если мне докажут: в резерве того же ЦСКА находятся футболисты, чей уровень значительно выше способностей Красича и Вагнера. Но есть ли такие? И неужели каждый клуб Премьер-Лиги располагает пятью сильными игроками с российским гражданством? Да и все дискуссии о предпочтении легионеров, чья зарплата гораздо выше доходов российских футболистов, являются полной ерундой. В своё время у нас появились Жирков и Феррейра, трансферы и зарплаты которых кардинальным образом разнились. Но кто из указанных футболистов защищает цвета ЦСКА сейчас?