Бывший нападающий сборной России считает, что без своих травмированных лидеров ЦСКА был обречен на «Петровском», а возвращение в состав армейцев после травмы Игоря Акинфеева - не повод рассматривать его «номером один» на чемпионате Европы.
Акинфеев не мог повлиять на исход матча
- Признаюсь, надеялся, что ЦСКА в Питере окажет «Зениту» серьезное сопротивление и хотя бы продлит интригу в чемпионате, - сказал Кирьяков. - Понятно, что догнать команду Спаллетти все равно никому не удастся, но в случае успеха армейцев начались хотя бы разговоры об этом. Однако одно дело - желание, а другое - реальность. Встреча показала, что ЦСКА на сегодня не готов играть против «Зенита» с позиции силы.
- Москвичи могли показать более сильный футбол без Игнашевича, Василия Березуцкого, Дзагоева и Хонды?
- Вряд ли. Ошибки армейцев как раз говорят о том, что на большее у них рассчитывать не было оснований. В первой половине матча они провели хороший отрезок, в течение которого провели несколько интересных комбинаций и как минимум дважды могли забивать. Но последующие события убедили, что долго в подобном ключе ЦСКА играть сейчас не способен.
- Возвращение Акинфеева разве не могло стать козырем армейцев?
- Думаю, нет. Хотя это наверняка положительно сказалось на партнерах, на самом Акинфееве, добавило уверенности. Но на игру ЦСКА в целом и вообще на расклад сил повлиять не могло.
- Матч прошел по тому сценарию, который вы предполагали увидеть?
- В целом - да. «Зенит» предсказуемо действовал без лишнего риска и выжидал ошибки соперника. Вполне прогнозируемо было и небольшое количество голевых моментов. По большому счету, игра должна была закончиться вничью. Но ЦСКА без ошибок доиграть все-таки не смог, чем хозяева и воспользовались.
- После гола Быстрова оставались сомнения в исходе поединка?
- Никаких. К тому моменту стало понятно, что ЦСКА не имеет возможности организовать существенное давление на оборону «Зенита» и рассчитывать на создание голевых моментов.
Даже забей Думбия, ЦСКА бы не победил
- Забей в начале матча Думбия или Нецид, игра могла бы пойти по другому сценарию?
- Конечно. Ведь в зависимости от развития событий поменяться все может очень быстро. Поведи армейцы в счете, их задача заметно бы упростилась – рисковать уже не было необходимости. Зато у «Зенита» стали бы появляться свободные зоны. С другой стороны, ЦСКА сам по себе сейчас не способен играть максимально организованно и агрессивно на протяжении всего матча. Поэтому сомневаюсь, что у армейцев так уж много было шансов довести встречу до победы.
- Помимо забитого мяча и участия в голевой атаке что привнес в игру «Зенита» Аршавин?
- Кардинально его выход ничего не изменил. Допускаю, Спаллетти хотел, чтобы Аршавин за счет скорости и индивидуальных качеств создавал остроту, когда у армейцев появлялись свободные зоны. Несколько раз получалось что-то похожее на это. Но назвать задумку полностью сработавшей не могу. Да Андрей сделал удачный навес на Кержакова, после чего тот вывел Быстрова на пустые ворота и забил сам. Но и в этом больше стечения обстоятельств и удачи – вряд ли Аршавин заранее знал, что Кержаков направит мяч именно в ту зону...
- Почему после потерь мяча он так медленно отходил в оборону, порой просто выключаясь из игры?
- Трудно сказать, что происходит в команде и с самим Аршавиным. Известно это лишь главному тренеру. Но, думаю, cтоит обратить внимание на игровое время Андрея. Находись он в оптимальной форме, наверняка бы появлялся с первых минут на поле, а не во втором тайме. И раз так происходит, значит, к его готовности есть вопросы.
- Это настораживает в преддверии Евро?
- Еще как! Ведь в сборной России Андрей явный лидер, в ней на него рассчитывают и предполагают, что он там будет играть главную роль. Но видя, какой он сейчас, начинаешь беспокоиться.