Оценив игровые качества центральных нападающих восьми лучших команд премьер-лиги, эксперт “СЭ” расставил их в соответствующем порядке.
Александр КЕРЖАКОВ Зенит
Питерец – один из немногих форвардов премьер-лиги, кто оправдывает свое предназначение: забивать. Причем успехи его базируются не только на голевом чутье и заряженности на взятие ворот: два бесценных для представителей этого амплуа качества из матча в матч подкрепляются гигантским объемом рутинной работы. Да и удар у Александра плотный, шальной, что для голкиперов крайне неприятно. И пусть мячи довольно часто летят мимо цели, количество попыток рано или поздно переходит в качество. Зенитовец на сегодняшний день – бесспорный лидер атаки клуба и сборной, но особенно подкупает и обнадеживает в преддверии евросмотрин то, что он не стоит на месте, совершенствуется. Вошел, например, во вкус результативных передач, а часть своих голов даже не забивает – исполняет.
Эммануэл ЭМЕНИКЕ Спартак
О нападающем таранного типа мечтают многие клубы. “Спартак” же с прошлого лета таковым располагает. Помимо отменного стартового рывка, солидной дистанционной скорости и умения укрывать мяч мощным корпусом нигериец обладает бесценной способностью прокладывать дорогу к воротам, буквально сминая оппонентов, пытающихся вставить ему палки в колеса. К тому же форвард – самодостаточная боевая единица: ему по плечу в одиночку организовывать голы, благо техника, умение остро открыться и прицельный удар это позволяют. Что еще можно занести Эменике в актив, так это завидное трудолюбие и запредельный настрой.
Сейду ДУМБЬЯ ЦСКА
Потеря понимавшего ивуарийца с полувзгляда напарника ощутимо сказалась на армейском бомбардире. Без Вагнера он словно птица с отрубленным крылом. Мечется по полю, ищет, с кем бы обыграться накоротке, и редко находит. Особенно в последнее время, когда на больничном оказались Дзагоев с Хондой, нет-нет да и награждавшие ранее ивуарийца выверенными передачами. Добрую половину голов забивал он одним касанием, лишь подставляя ногу под мяч, – настолько безошибочно просчитывал направление. Сейчас же все чаще пытается продраться к воротам с помощью дриблинга, но, как правило, увязает в частоколе ног ожидающих подобных ходов защитников.
Кевин КУРАНЬИ Динамо
Немец после зимних каникул – бледная тень себя прошлогоднего. Куда только подевались и радовавшая еще недавно глаз игра на опережение, и чутье на жареное, позволявшее оказываться в нужный момент в единственно верной точке, что особенно ярко проявлялось в борьбе на “втором этаже”? Ушли в небытие и качества распасовщика, базировавшиеся на умении безукоризненно просчитывать траектории передач. А причина всего случившегося – отнюдь не потеря квалификации: в одночасье разучиться играть невозможно. Связка с Ворониным практически распалась в силу причин, о которых можно только догадываться. Как результат – закисли и тот и другой.
Ласина ТРАОРЕ Кубань
Что прежде всего удивляет в кубанском гренадере, так это потрясающая координация, которая для людей его роста и веса явление нечастое. Ему ничего не стоит, например, получить мяч, находясь спиной к воротам соперника, оттереть корпусом даже схожего по фактуре защитника, уйти от него на скорости, опять же не свойственной великанам, и неотразимо пробить. Ну а равных Траоре на “втором этаже” в премьер-лиге не найти. Сбросить мяч под удар набегающему партнеру – что за ухом почесать. И в аналогичной манере он помог своей команде наколотить немало голов.
Роман ПАВЛЮЧЕНКО Локомотив
Опасения по поводу того, что нападающий с непростым характером вернулся в Россию не играть, а представительствовать, постепенно развеиваются. На поле Роман старается, и если так пойдет дальше, “Локомотив” обретет в его лице то, что так долго и безуспешно искал, – форварда острия, способного все 90 минут напрягать оборону соперника. Благо все для этого у Павлюченко есть. Удар, например, – плотный, прицельный, нередко из-под защитника – однозначно тянет на “пятерку”. На “втором этаже” может “продавить” самого фактурного оппонента, поскольку точку для отталкивания выбирает грамотно и борьбу ведет жестко. Способен Павлюченко неожиданно предлагать себя за спины защитников как по центру, так и “в усы”, цепляться за мяч, укрывать его корпусом… Иными словами, делать то, чего раньше железнодорожникам не хватало.
Самюэль ЭТО О Анжи
Разочарование от игры камерунца поистине безгранично. Вместо ожидавшегося града голов, непререкаемого лидерства в ходе матчей и многого другого, что принято считать атрибутами звездности, – полное отсутствие инициативы на поле, граничащее с безразличием, бесконечные разговоры с арбитрами, роль третейского судьи в стычках игроков. И это при том, что потенциал у форварда, хотелось бы верить, по-прежнему довольно внушителен. Удар, например, способен нанести из любых положений и с любой степенью сложности. Умеет запутать опекунов завуалированными открываниями, предшествующими основному. Пора бы всем этим порадовать махачкалинских болельщиков, терпение которых, наверное, подходит к концу.
Сергей ДАВЫДОВ Рубин
После ухода Бухарова атака “Рубина” осиротела: исчезли острота и постоянное давление, которое обеспечивал выдвинутый вперед и щедро снабжавшийся передачами нападающий. Дело даже дошло до того, что главный тренер в какой-то момент предпринял попытку отказаться от манеры игры, дважды приносившей золотые плоды, что, впрочем, выглядело естественно. Приобрели Вальдеса, да он на роль “наконечника копья” не годится – фактурой не вышел. И вот, наконец, обнадежил новичок этой зимы Давыдов, пусть ни одного полного матча за “Рубин” он пока не провел и забил только однажды. Рослый (188 см) и мощный (85 кг) форвард чем-то напомнил Бухарова, да и партнеры с его появлением в составе дружно вспомнили былое – стали переключаться на навесы и прострелы, столь эффективные в те времена, когда остроте казанского “копья” завидовали многие.