О вратаре московского ЦСКА и юношеской сборной России Сергее Ревякине заговорили в 2011 году, когда молодой голкипер в связи с травмой Игоря Акинфеева впервые попал в заявку основного состава ЦСКА на матч чемпионата с махачкалинским «Анжи». На 87 минуте этого матча за фол последней надежды был удален голкипер ЦСКА Сергей Чепчугов, и 16-летний Ревякин вышел на замену, став самым юным вратарем-дебютантом ЦСКА и чемпионатов России. Далее Сергея ждал выход в основном составе армейцев в поединке против «Зенита», затем несколько появлений в заявке. А потом восстановился Игорь Акинфеев, и Ревякин надолго ушел в тень. Этой зимой фамилия молодого вратаря прозвучала вновь, появившись в числе футболистов, отправляющихся на сбор основного состава ЦСКА. Официальный сайт РФС побеседовал с Сергеем, который вспомнил о своем раннем дебюте, рассказал о том, как складывается его карьера, поделился планами на сезон, а также рассказал о себе много интересного.
Фото Татьяны Андриановой
ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ИГРАЛ С ПЕРЕЛОМОМ
- Сергей, давай еще раз вернемся к 2011 году. Как у тебя изменилась жизнь после дебюта в Премьер-Лиге и появления в основном составе ЦСКА?
- По правде сказать, особенно никак не изменилась. Как жил спокойно, так и жил. Журналисты сильно не докучали (смеется). Дал пару интервью, где меня в основном спрашивали о том, как я начала заниматься футболом и не боюсь ли я в 16 лет сыграть в Премьер-Лиге. Слышал про фразы «новый Акинфеев», но не воспринимал их всерьез: так, по-моему, говорят о многих молодых голкиперах. В общем, я достаточно спокойно воспринял случившееся.
- Может, что-то поменялось в тренировочном процессе? Все-таки занятия с первой командой наверняка отличаются от тренировок с «молодежкой».
- Я продолжал работать с основным составом. Нагрузки стали выше. Появились стимулы тренироваться еще больше, чтобы закрепить позиции в команде. Но, к сожалению, долго в заданном ритме работать не удалось – пришлось лечь на операцию.
- Хотелось бы подробностей. Появились проблемы со здоровьем?
- Мало кто знает, но в тот период у меня была сломана рука. В первом отборочном раунде юношеского чемпионата Европы я получил перелом кисти. Вернувшись в клуб, у меня не было возможности лечь на операцию: «сломался» Акинфеев, потом красную карточку получил Чепчугов. Ситуация просто-напросто не позволяла мне вылечиться. Я долго не говорил о травме, так как понимал, что в той ситуации я был нужен команде. Признался позже, когда выздоровели Игорь, и полетел в Германию на операцию.
- Информации о твоей травме не было. Почему не афишировал?
- А зачем? Получилось бы, что я заранее ищу какие-то оправдания. Конечно, можно было пожаловаться и в случае ошибки сослаться на то, что помешала травма, но вратарь так делать не должен. Если занял место в воротах – играй и не ной. Так что о травме знали только близкие люди, которые, кстати, советовали мне все же поспешить с операцией. Но я не мог подвести клуб.
Я ВОВРЕМЯ ВЗЯЛСЯ ЗА УМ
- После возвращения в строй Акинфеева ты совсем пропал из виду. Что произошло?
- Я продолжал работать в привычном русле: восстановился после операции, стал набирать форму. В какой-то момент стало совсем невмоготу: очень хотелось попасть хотя бы в заявку на матч первого состава, а добиться этого никак не удавалось. Мне стало казаться, что мне не дают шанса. Честно говоря, эмоции захлестнули разум, голова поплыла, пошли ненужные споры, появились обиды… Ничего хорошего из этого, разумеется, не вышло. К счастью, мне поставили голову на место, я взялся за ум и стал всю энергию тратить исключительно на тренировки. Я получил новый шанс закрепиться в первой команде и надеюсь им воспользоваться.
- Ты – молодой вратарь, другой бы на твоем месте спокойно ждал своего шанса, играя за дубль. Откуда такое рвение как можно быстрей пробиться в «элиту»?
- «Вкус» футбола на уровне Премьер-Лиги сильно раздразнил мой аппетит, как, наверное, запах крови свежего мяса дразнит хищника. Когда возвращаешься в дубль после столь мощной порции адреналина, настраивать себя на матчи становится тяжелее. С другой стороны, мотивация вновь почувствовать себя в игре на высшем уровне только увеличивается.
- Кстати, матч с «Зенитом» много раз пересматривал?
- Ни разу. Только пропущенные голы. Анализировал, как можно было сыграть лучше в тех эпизодах.
- Поговорим о настоящем. Закончился сбор в Испании, ты на «ноль» отстоял тайм в одном из контрольных поединков. Озвучишь планы на сезон?
- Конечно, очень хочется завоевать позицию второго вратаря, чтобы появляться в играх хотя бы на скамейке запасных. А так уже как получится: конкуренция высокая. Буду работать, доказывать. Как я понял, ближайшие сборы очень важны для меня, и именно по их итогам будет понятны мои перспективы на сезон.
ХОЧУ ВЕРНУТЬ МЕСТО В СБОРНОЙ
- Сборная 1995 года, за которую ты в свое время играл в основе, в январе выступала на Кубке Гранаткина. Расстроился, когда не получил вызов в команду?
- Конечно, да. Надеялся до последнего на приглашение, но в итоге на сайте РФС прочитал окончательный список и понял, что в обойму не попал. Что ж, буду стремиться завоевать право играть за сборную. Вместе с тем, я следил за результатами, очень переживал за ребят. Пользуясь случаем, хочу поздравить парней с победой! Общаюсь в сборной со многими, например, с Виталиком Лысцовым, Денисом Давыдовым.
- Ты упомянул Давыдова из «Спартака», Лысцова из «Локомотива», сам ты защищаешь цвета ЦСКА. Клубные пристрастия не мешает общению?
- Мы знаем друг друга очень давно, и клубы тут не при чем. Да, на поле мы соперники, но после игры мы – друзья.
- Перед матчами не подначиваете друг друга?
- Я спокойно отношусь к таким вещам. Ребята, бывает, напишут «Готовься, забьем тебе», но я не реагирую, не отвечаю. Все равно все решится на поле.
- Кстати, не так давно игрок сборной 1995 года Дмитрий Ефремов стал твоим одноклубником, перейдя в ЦСКА. Что можешь сказать о нем?
- Хороший парень, и футболист сильный: не случайно он был признан лучшим игроком турнира Гранаткина. Думаю, это перспективное приобретение, но опять же все покажут сборы.
- Где провел зимний отпуск? Наверное, в теплых странах?
- Я не отдыхал в этом году, в смысле никуда не ездил. Не стал повторять старых ошибок и решил получше подготовиться ко второму кругу. Остался в родном Кронштадте, работал индивидуально в тренажерном зале, бассейне. Занимался физической подготовкой. Настрой самый серьезный: очень хочется подойти ко второй половине сезона во всеоружии.
МОГ СТАТЬ ТЕННИСИСТОМ
- Давай проведем небольшой блиц-опрос. Как проводишь свободное время?
- Традиционный набор: кино, боулинг, бильярд. Кроме того, люблю гулять по Кронштадту – это очень красивый город.
- Твой любимый иностранный чемпионат?
- Английская Премьер-Лига. Часто смотрю матчи этого чемпионата. Было бы интересно когда-нибудь попробовать свои силы именно в Англии.
- Огромные зарплаты у молодых игроков – это зло?
- Деньги вполне могут испортить, это однозначно. Я сам с этим сталкивался: появляется много соблазнов, и с ними тяжело бороться. Лучший рецепт – не выпускать игрока с базы, чтобы некуда было тратить деньги (смеется). А если серьезно – хорошо, когда рядом есть человек, который может дать правильный совет, оградить молодого футболиста от лишнего, поставить голову на место.
- С кем из знаменитостей хотел бы пообщаться?
- С моим любимым вратарем Икером Касильясом. Если говорить о нефутбольной сфере, то с огромной радостью познакомился бы с Федором Добронравовым.
- Умеешь готовить?
- С этим проблем нет, ведь я уже полтора года живу на квартире один. Чаще всего готовлю макароны с курицей. И вкусно, и полезно!
- Если не футбол, то какой бы вид спорта выбрал?
- Большой теннис! В детстве я занимался и тем, и другим. В итоге пришлось выбирать, и я остановился на футболе.
- Чего больше всего боишься?
- Наверное, змей. Но все равно я надеюсь, что в год Змеи у меня все сложится удачно!