Московский ЦСКА, обыграв второй состав «Астон Виллы», вышел в 1/8 финала Кубка УЕФА. Палач Вагнер, истинный бразилец Зико, североирландская тень отца Гамлета и жажда британской крови – все это и многое другое в репортаже Sports.ru со стадиона «Лужники».
ЦСКА – «Астон Вилла». Ответный матч 1/16 финала Кубка УЕФА. Лучшая по игре команда прошлогоднего чемпионата России и сенсационный обладатель четвертого места в чемпионате Англии. Первый матч не решил ровным счетом ничего. А вот второй должен был решить все. Должен был, да не решил. Ибо решил все еще до стартового свистка человек по фамилии О’Нил. Оставивший ключевых игроков своей команды в уютных английских домах. Мучиться же на неуютном московском морозе тренер велел игрокам вроде Бэннона и Олбригтона. Вряд ли хоть один небританец знал эти фамилии до сегодняшнего вечера.
Фамилии армейцев, напротив, знали почти все. Благо в Европе ЦСКА шумит перманентно, да и Зико играть в секретного агента не стал: объявил «заветные 11» еще вчера. Собственно, в девяти позициях сомнений было мало, разве что появление Щенникова и снова Рахимича могло хоть как-то заинтересовать болельщика. Видно, что Зико игроку в паспорт явно не смотрит: тут вам и 17-летний юнец из России совершенно без опыта, и 32-летний ветеран из Боснии, которого перестал жаловать тренер предыдущий. Но Зико на то и Зико – свежий взгляд, не поддающийся сомнению авторитет. Ему можно все.
Команде же бразильца можно было в этом матче даже не забивать. Если не пропускать, конечно. Казалось, что в первом тайме армейцев такое развитие событий вполне устраивало. По крайней мере, его подопечные не то чтобы играли спустя рукава и совсем уж медленно. Нет, что-то у ЦСКА получалось. Но редко. Складывалось ощущение, что армейцам как-то просто неудобно перед «Виллой»: мол, ну что мы вас, бедных дублеров, будем громить. ЦСКА и не громил. ЦСКА вел себя воспитанно.
Невоспитанность хозяева проявляли редко. Немного хамили порой разве что Жирков да Вагнер. Еще к числу бескультурных присоединялся Красич. Именно после смещения серба на свою родную позицию плеймейкера ЦСКА создал самый опасный момент первого тайма – и благополучно его не реализовал. Решил не огорчать английских парней так быстро. Впереди же был еще второй тайм. Зачем спешить.
Наверное, именно так объясняли игроки ЦСКА своему тренеру не самую убедительную игру в тайме первом. Но как объяснить бразильцу, что в 0:0 нет ничего плохого? Это просто невозможно.
Потому на второй тайм вышли уже 11 голодных хищников, жаждавших молодой бирмингемской крови. Один укус, второй укус, третий... Англичане до поры до времени отделывались лишь испугом и царапинами, но с выстрелом Юрия Жиркова ничего поделать не смогли. Это уже было настоящее убийство. Убийство «Астон Виллы», убийство интриги.
Хотя нет, все-таки это было не убийство. Это была кома. Ведь наши парни (можно ведь и вас нашим назвать, да, Вагнер?) не полетели тут же добивать противника. А когда все-таки летели – не добивали. Давая пусть мизерные, но шансы остаться в живых. Английский пациент боролся за жизнь до последнего, но борьба его увенчалась лишь тем, что очередной смертный приговор сопернику привел главный палач армейцев – Вагнер Лав. Кажется, он просто не умеет не забивать.
А его соотечественник и кумир детства Зико не умеет плохо отвечать на вопросы. Ну вот не умеет – и все тут. Бразилец чуть ли не на любой, пусть и сверхбанальный, вопрос отвечает подробно. Обстоятельно. С толком и расстановкой. Почти всегда, когда пресс-атташе армейцев уже активно ищет глазами следующего жаждущего задать вопрос журналиста, Зико неожиданно начинает говорить и вторую часть ответа. Хотя вопросов, в излюбленном российском стиле – обвинительном, к Зико особенно и нет. Ну и слава богу.
При этом Зико не тянет одеяло на себя. Говоря о первом голе, бразилец сделал реверанс в сторону своего предшественника, сказав, что розыгрыш штрафного, приведшего к голу – плод трудов Валерия Газзаева. Говоря же об игре в целом, Зико особенно акцентировал внимание на работе «одного из лучших в мире тренеров по физподготовке» Паулу Пайшау.
Проводив великого бразильца аплодисментами, журналисты вслед за ушедшим Зико увидели вошедшую тень отца Гамлета. В роли последнего выступал Мартин О’Нил. Позитивный вчера североирладнец сегодня был уныл и грустен до невозможности. А вы еще говорите – не нужен ему Кубок УЕФА. Нужен, нужен. Но не так, как чемпионат Англии.
ЦСКА же чемпионат Англии не нужен вовсе. Зато Кубок УЕФА – еще как. Он нужен Щенникову и Дзагоеву, чтобы набраться так необходимого европейского опыта. Он нужен Алдонину и Рахимичу, чтобы попробовать вернуть утраченное в прошлом сезоне. Он нужен Карвальо, чтобы воскресить себя самого. Он нужен Вагнеру, чтобы регулярно питаться европейской кровью. Он вообще многому кому в ЦСКА нужен. Но особенно он нужен Зико. Для тренера из Бразилии, конечно, национальный чемпионат тоже крайне важен. Но, безусловно, европейская арена, чтобы кто ни говорил, пусть чуточку, но важнее. Европейская арена, на которой у ЦСКА пока все хорошо. Зико лишь осталось убрать наречие «пока».