В рамках проекта, посвященного 20-летию чемпионата России, специальное жюри признало Вагнера Лава лучшим нападающим турнира за два десятилетия. Sportbox.ru собрал самые яркие цитаты как самого бразильца, так и о нем.
Первым тренером Вагнера в ЦСКА был Валерий Газзаев. Вот как он отзывается о бразильском нападающем, выигравшем вместе с красно-синими два чемпионских титула:
- Вагнер ворвался в российский футбол кометой, с самого первого матча стал демонстрировать лидерские и бомбардирские качества. <…> И сегодня Вагнер полностью отвечает современной модели нападающего, хотя и не является типичным центрфорвардом - действует по всему фронту атаки. Прекрасно играет в пас, обладает хорошей скоростью, дриблингом, может индивидуально решить любой эпизод у ворот соперников.
Нынешний наставник армейцев (и Вагнера) Леонид Слуцкий отмечает эмоциональную неустойчивость футболиста, часто влияющую на его игру:
- Вагнер – человек, которому несвойственны перепады именно спортивной формы. Как правило, перепады в его игре связаны не столько с функциональным состоянием, сколько с эмоциональным.
Согласен со Слуцким и обозреватель Sportbox.ru Денис Петров, который уверен: если у Вагнера все в порядке с настроением, равных на поле ему нет. По крайней мере, в чемпионате России.
- Эмоциональное состояние бразильца – традиционно главный повод для беспокойства болельщиков и тренерского штаба команды. В потенциале же и мастерстве 28-летнего нападающего сомнений никогда не было. Если Вагнер «ловит волну», остановить его практически невозможно.
По-отечески относится в Лаву президент ЦСКА Евгений Гинер. Вот как он прокомментировал информацию об отъезде бразильца на родину во «Фламенго» в прошлом году:
- Вагнер – это часть истории нашей команды. Он очень много сделал для клуба, но ничего вечного нет. Я очень люблю Вагнера, уважаю его. Всегда относился к этому игроку как к сыну. Но наступил момент, когда он должен уйти. При этом я уверен, что как только он завершит свою карьеру, он будет работать в ЦСКА. Будет приезжать в Москву, будет встречать меня в Бразилии – наши отношения продолжатся.
А вот как встретил соотечественника в Рио-де-Жанейро чемпион мира Роналдиньо, также выступавший за «Фламенго»:
- Для меня великая честь – получить возможность играть бок о бок с Вагнером Лавом! Он мой друг, брат, кум и крестник. Я считаю его одним из лучших форвардов мира!
Несмотря на то, что по полю Вагнер двигается будто бы с ленцой, бразилец вовсе не устает от футбола. Более того, он не забывает о том, что жизнь могла сложиться иначе, и он мог зарабатывать куда меньшие деньги куда более тяжелым трудом:
- Я должен каждый день благодарить бога за то, что у меня такая работа. Вот если бы я вкалывал на заводе с девяти до шести, тогда бы мог сказать: «Господи, как же мне это надоело!» А от футбола устать невозможно.
Играя за «Фламенго», Вагнер дал интервью журналу Playboy, который, в частности, интересовало, как занимаются сексом люди в России – стране, где все время лежит снег, а по улицам ходят медведи с балалайками и в шапках-ушанках. Вагнер просветил журналистов:
- Зимой можно заниматься сексом дома, в ресторанах, в торговых центрах. Там всегда тепло, и нет никаких проблем. А вот на улице – да. Я даже не задумывался о том, чтобы делать это на открытом воздухе, потому что недостаточно экстремален для занятий сексом в -27 или -30 градусов.
Но не только хорошие впечатления оставила у бразильца Россия. Так он очень огорчался предрассудками зенитовцев, которые, по мнению Вагнера, являются самой расистской командой в отечественном футболе:
- В России два или три раза мне приходилось сталкиваться с проявлением расизма, когда мы играли против «Зенита». Эта команда – самая расистская в России. Я никогда не злился из-за этого и ничего не говорил. Это их путь. К сожалению, некоторые игроки не могут переступить через себя. Для меня это не было проблемой.
Лав известный шутник. Вот какую историю он рассказал о временах еще газзаевского ЦСКА (шутить над Валерием Георгиевичем – дело опасное):
- Бразильцы в ЦСКА придумали Газзаеву прозвище Bigode (усы). И так называют между собой. То есть он слышал, конечно, как мы это слово произносим по-португальски, но что оно означает, не спрашивал.
Самой большой любовью Вагнера (даже больше, чем футбол) является родина. Вернувшись год назад в родной «Фламенго», он расплакался и произнес проникновенную речь, которая, впрочем, не помогла ему задержаться в Бразилии надолго:
- Я обещал себе, что не стану плакать, но, к сожалению, не могу, ведь я так рад и счастлив. Хочу поблагодарить Всевышнего за то, что я, наконец, в Бразилии, а также всем тем людям, без упорства которых трансфер из ЦСКА во «Фламенго» не состоялся бы. Переговоры проходили тяжело, но нам все же удалось выиграть эту войну.