Очное противостояние голкиперов сборной, по мнению эксперта "СЭ", показало, в чем разница между армейцем и махачкалинцем .
Команда начинается с вратаря, как театр с вешалки. Грош цена даже самым гениальным тренерским задумкам и запредельной мотивации полевых игроков, если на последнем рубеже либо необстрелянный новичок, либо неумеха. Игоря Акинфеева с Габуловым к таковым не отнесешь: оба - признанные мастера своего дела, а вот с психологической устойчивостью у армейского голкипера дела обстоят получше. Это качество, собственно, и предопределило исход кубкового финала, который Игорь провел безупречно, Владимир же с единственной, но дорого обошедшейся его честолюбивому коллективу ошибкой.
Проход Мусы по месту левого инсайда ничего опасного в общем-то не сулил. Защитник "Анжи" - пусть и проиграл быстроногому оппоненту в скорости - все-таки отжал его к лицевой, что, казалось бы, свело к нулю вероятность гола. Да и голкипер с точки зрения своего ремесла все сделал правильно: мысленно отвел вероятность удара в дальний угол (градус обстрела делал его невозможным), уверенно закрыл ближний, однако форварда это ничуточки не смутило. Пробил он, рискну утверждать, безо всякой надежды на положительный результат, а скорее - от безысходности. Но Габулов "сложился" так неуклюже, что мяч, словно в арку, юркнул под ним в сетку.
Недоразумение? Скорее несчастье: ведь у вратаря отменная школа. Приемы укрощения мяча доведены до совершенства, а эффективной игре в "рамке" и на выходах способствуют отменное чувство позиции и умение предугадывать развитие событий, что практически исключает работу в авральном порядке. Порой создается впечатление, что Владимир получает информацию о задумках соперника на телепатическом уровне - настолько уверенно действует в критических ситуациях. Которые, к слову, старается не допускать за счет своевременного и четкого подсказа партнерам.
Форс-мажора, кстати, и в Грозном было немного, о чем свидетельствует статистика. Как и ударов в створ ворот. С теми же неприятными ситуациями, что все-таки возникали, махачкалинец справлялся играючи; пожалуй, только одна заставила его основательно попотеть. Без особого труда решал также Габулов проблему навесов и прострелов. Ошибся на выходе лишь однажды, но все обошлось. Да и атаки организовывал грамотно: отправлял мяч партнерам преимущественно рукой, причем, как правило, в наиболее перспективные зоны. Играл, словом, в штатном режиме, всем видом показывая, что откровенный ляп на первых минутах - не более чем досадный сбой.
Ну а что же его армейский коллега? Работенку ему защитники нет-нет да и подбрасывали. Чего только стоят два выхода с глазу на глаз Это О! Оба были просто обязаны завершаться голами, но Игорю мало равных в быстроте реагирования на летящие в створ ворот мячи, и камерунец капитулировал. Даже непредсказуемые рикошеты не заставали армейца врасплох. Порой создавалось впечатление, что руки голкипера намагничены. Однако за кажущейся легкостью - прочные навыки, колоссальный опыт, а главное - не по годам зрелый характер. Не случайно же к Акинфееву приклеилась репутация человека без нервов.
Именно психологическая непробиваемость, на мой взгляд, решила и судьбу Кубка в серии пенальти. Демонстративное хладнокровие Игоря попросту не могло не давить на оппонентов, подходивших к точке. Так стоит ли удивляться, что даже такие общепризнанные мастера, как Жирков с Жусилеем, дрогнули, не сумев справиться с волнением?