На столичном градостроительном совете
Болельщикам ЦСКА и “Спартака” скоро будет где разгуляться. Оба футбольных клуба в четверг получили от московских властей “зеленый свет” на строительство стадионов. Юрию Лужкову больше понравился проект красно-белых, тогда как “кони”, по его словам, слишком увлеклись коммерческой составляющей и забыли про архитектуру.
Над спартаковской ареной работали немецкие проектировщики. Это заметно по куполу типа “волна”, накрывающему комплекс. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, стадион состоит из двух частей: футбольной арены, вмещающей 35 тыс. болельщиков, и многофункционального зала на 12 тыс. зрителей, который можно использовать в том числе для проведения концертов. Внутри комплекса планируется разместить музей “Спартака” и офис клуба. По расчетам ОАО “Стадион “Спартак”, инвестиции в проект составят 150 млн. евро, которых должно хватить в том числе на строительство парковок на 10 тыс. машино-мест и “реанимацию” законсервированной станции метро, расположенной на Таганско-Краснопресненской линии. В благодарность за труды клуб рассчитывает назвать ее “Спартаковской”.
В отличие от красно-белых, в распоряжении которых оказалось чуть ли не все Тушинское поле, “коням” придется строить свой новый комплекс внутри особо охраняемой природной территории “Березовая роща”. Кузьмин рассказал, что ЦСКА под реализацию проекта дается всего 10 га. Соседние угодья имеют статус памятника, и лезть на них с экскаватором нельзя. Старый стадион клуба, рассчитанный на 10 тыс. зрителей, уже сносится, на его месте будет строиться новый — на 30 тыс. “Мы изучили статистику заполняемости. Больше им не надо”, — заверил чиновников Кузьмин. Пока проектом предусматривается строительство автостоянки на 1640 машин. Однако число парковочных мест может быть увеличено за счет использования бывшей взлетно-посадочной полосы Центрального аэродрома и размещения подземных паркингов под тренировочными полями. Кузьмин также сообщил, что инвестор хочет возвести рядом со стадионом гостинично-офисный центр из трех башен от 15 до 22 этажей.
Лужков к желанию девелоперов компенсировать понесенные на спорт затраты отнесся с пониманием, но архитектуру комплекса раскритиковал в пух и прах. “С проектом “Спартака” концепция ЦСКА не идет ни в какое сравнение. Это не архитектура для спортивного объекта, а нечто несуразное”, — заявил мэр. По его словам, однозначно одобрить пока можно лишь строительство современной футбольной арены. Все остальное нуждается в переосмыслении. “Откажитесь от примитивных решений”, — напутствовал градоначальник архитекторов.