Удивительно, но о возведении нового стадиона ЦСКА в последнее время почти нет новостей. Журналисты уже затёрли до дыр «Открытие Арену». Запечатлели со всех ракурсов, как реконструируют «Лужники», и даже добрались до Краснодара, где полностью готов каркас новой арены «быков».
Вероятно, пугают темпы строительства – первый камень на Песчаной улице был заложен ещё в 2007 году, когда градоначальником столицы служил Юрий Лужков. С тех пор работы то начинались, то приостанавливались, однако с недавнего времени каркас арены наконец-то начал активно расти вверх.
Сейчас работы на территории стадиона ведутся полным ходом: Южная трибуна, которая будет предназначена для гостей, уже обрела второй ярус, и в настоящий момент рабочие приступили к монтажу конструкции козырька. Очертание футбольного поля пока просматриваются только с верхотуры – на месте, где совсем скоро подрастёт зелёный газон, пока сложены строительные материалы и расставлены несколько кранов. На центральных трибунах вовсю шлифуют верхнюю часть, и лишь на месте домашней трибуны – Северной – пока только огромный котлован.
— Её мы начали возводить позднее остальных, так как возникли определённые проблемы с выносом электрических кабелей и переносом существующего РТП, которые питают всю Ходынку, — объясняет заместитель гендиректора ЦСКА по строительству Владимир Судариков. – Убрали его только в мае, после чего мы сразу приступили к разработке котлована.
На стыках трибун будут возведены четыре здания. Самое высокое из них – 38-этажный бизнес-комплекс на Юго-Западе, который достигнет отметки в 142 метра в высоту и будет использоваться в коммерческих целях. Здания на Юго-Востоке и Северо-Западе – втрое ниже: в них разместятся администрация ЦСКА, а также будет расположен пресс-центр, штаб и другие технические помещения. Наконец, последняя башня – 9-этажная гостиница.
Внешняя территория стадиона сравнительно небольшая – всего 7,15 га. Впрочем, и это кажется вполне достаточным, учитывая, что арена ЦСКА каким-то чудом вписалась в городской черте аккурат между «Соколом», «Полежаевской» и строящейся станцией метро «Ходынское поле», открытие которой намечено на 2015 год.
— Благоустройства на территории арены как таковой не будет, потому что в дни матчей нулевой уровень будет отдан на заезд автомобилей, — рассказывает Судариков. – В то время как остальные зрители, добравшиеся городским транспортом, будут идти до трибун по специальным пешеходным пандусам, установленным на пятиметровой высоте. Входных групп будет две: одна – с 3-й Песчаной улицы до Северной трибуны, вторая – от проезда Берёзовой рощи до Южной трибуны.
Вообще, расположен стадион на редкость удобно: поблизости есть несколько уютных парков, станции метро находятся в пешей доступности, а с верхнего яруса открывается потрясающий вид на Москву. Прямо за Южной трибуной, кстати, возведён огромный жилой комплекс. Свободных квартир в нём, по словам Сударикова, уже почти не осталось – всё раскупили болельщики ЦСКА, готовые перетерпеть шумную стройку под окнами, но зато потом смотреть футбол прямо с балконов.
Тем более что ждать окончания строительных работ осталось не так долго. Ожидается, что первый официальный матч на новой арене ЦСКА проведёт уже в 2015 году. По крайней мере, так уверяет подрядчик.
СПРАВКА:
Стадион ЦСКА
Вместимость: 30 000 зрителей
Подземная парковка: 1400 машиномест
VIP-ложи: 126 скай-боксов с панорамным видом на поле
На территории стадиона: ресторан (1-й этаж Северной трибуны), магазины, спортивно-медицинский центр, детская спортивная школа, фан-шопы, музей ЦСКА.
Окончание строительства: 2015 год.