Во вторник на Трубной улице в Москве прошла традиционная пресс-конференция РФПЛ по итогам 5-го тура российской премьер-лиги, гостем которой стал председатель КДК РФС Артур Григорьянц.
Начал свое выступление Григорьянц с того, что озвучил основной принцип работы КДК – независимость.
– Не испытываем никакого давления со стороны, – подчеркнул он. – Подчиняемся только закону и отчитываемся напрямую перед исполкомом РФС.
– Ваш предшественник Владимир Катков признавался, что ему приходилось нелегко, часто он был внутренне не согласен с решениями, которые принимал КДК, – последовала реплика из зала.
– Мне моя работа нравится, – сказал в ответ Григорьянц. – Во-первых, занимаюсь своим профессиональным делом – юриспруденцией. Во-вторых, очень люблю футбол. Мы создали комитет с очень интересным и правильным подбором людей: ветеранов футбола и юристов. Выслушав всех, принимаем определенное решение. Очень редко, кстати, голосование бывает единогласным.
Далее речь зашла о новшествах дисциплинарного регламента. Григорьянц напомнил, что теперь КДК получил право отменять ошибочные удаления. Но для этого клуб, оспаривающий красную карточку, должен получить заключение технической комиссии департамента судейства и инспектирования РФС. А уже с ним идти в КДК.
– Кроме Англии ни в одном чемпионате такого нет, – отметил Григорьянц. – Вспомните эпизод с Рыжиковым и Дзюбой в прошлом сезоне. Тогда у нас не было полномочий по отмене красной карточки.
Другим новшеством стали суммы штрафов для тех клубов, чьи болельщики любят зажечь. Теперь за использование фанатами одной пиротехнической единицы клуб обязан раскошелиться на 10 000 рублей. В случае, если файер летит вниз, сумма штрафа увеличивается вдвое.
– Нельзя ли персонифицировать? – в шутку обронил исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан. – Бросил человек – с него 20 тысяч. И евро при том.
Много было сказано Григорьянцем о 94-й статье дисциплинарного регламента, где речь идет о грубой игре и агрессивном поведении. Раньше санкции были жесткими – 3 или 4 игры. В новой редакции статьи эти цифры сохранились, но стали верхней планкой.
– Теперь КДК получил право определять, насколько матчей дисквалифицировать футболиста, – объяснил Григорьянц. – Для наглядности возьмем матч "Локомотив" – "Ростов". Агрессивное поведение со стороны Калачева. Раньше бы его дисквалифицировали на 4 игры. Теперь – не все так однозначно. Пострадавший Тарасов прислал объяснение, что Калачев не задел его ногой. В итоге мы решили, что полузащитник "Ростова" не заслужил дополнительной дисквалификации.
– Двойных стандартов не будет? – спросили Григорьянца. - Кому два матча дисквалификации, а кому за то же самое – четыре.
– Уверен, что нет.
Под занавес пресс-конференции Чебан рассказал о ситуации с заявкой Романа Еременко. Напомним, "Рубин" настаивает на том, что полузащитник разорвал контракт не по правилам. Из этой логики ЦСКА не имел права вносить его в заявочный лист.
– Случай нерядовой, – отметил Чебан. – Была консультация с юридическим комитетом, запрашивали международные организации. В соответствии с требованиями регламента он должен был быть заявлен, и мы его заявили. Согласно регламенту ФИФА и российскому законодательству, если человек расторгает договор, предоставляет полный пакет документов, то мы не имеем права ему отказать