В матче “Зенит” – ЦСКА корреспондент “СЭ” внимательно наблюдал за дуэлью вратарей сборной Юрием Лодыгиным и Игорем Акинфеевым.
Не будь файера, брошенного в Игоря Акинфеева на первой минуте матча Черногория-Россия, армейский вратарь наверняка отыграл бы 90 минут в Подгорице, Юрий Лодыгин столько же с Казахстаном после чего голкиперы получив одинаковое количество игрового времени разъехались бы в клубы – спокойно готовиться ко встрече друг с другом. Но файер был, была замена Акинфеева на Лодыгина и не мало сомнений в том, сможет ли армейский вратарь сыграть с “Зенитом”.
Правда, ближе к воскресенью они развеялись и в итоге 5 апреля в 13.30 вратари сборной вышли на поле “Петровского”. Акинфеев в красном свитере с длинными рукавами, Лодыгин в желтом с короткими.
Совершенно не похожие друг на друга внешне Лодыгин и Акинфеев и на с первых минут контрастировали как лед и пламень. Лодыгину ни в какую не сиделось на месте, даже когда мяч находился далеко от его владений: в таких случаях зенитовец в своей манере совершал забеги чуть ли не до центрального круга. Ну или в крайнем случае где-нибудь на границе штрафной принимал позу легкоатлета на высоком старте.
Акинфеев в свою очередь всем своим видом выражал невозмутимость, спокойно прохаживался по своей штрафной и успевал подправить гетры, даже когда мяч был уже на половине поля ЦСКА.
Так кстати произошло, даже когда минуте на 15-й возник первый опасный момент у ворот ЦСКА: за несколько секунд до того, как вытянуться в струнку и парировать удар Вистеля из штрафной Акинфеев успел поправить амуницию. А после своего сэйва даже ничего не стал высказывать защитникам.
Вскоре в центре внимания оказался и Лодыгин, который выбивая мяч угодил в голову Мусе. Тот рухнул, как подкошенный, а зенитовец тут же развел руками (мол, я не специально) и первым пошел справляться к Мусе, как тот себя чувствует.
Ближе к середине первого тайма стало ясно – у Акинфеева работы чуть больше, чем у Лодыгина. Но оба справляются с ней безупречно. Зенитовец, даже похоже оказался рад, когда Кришито не аккуратным пасом заставил его побегать за мячом наперегонки с Мусой.
У Акинфеева в свою очередь ни один мускул не дрогнул, когда Данни выходил с ним один на один. И даже несмотря на то, что зенитовец находился в офсайде, на всякий случай спас свою команду. А вот когда в центре поля возникла стычка между полевыми игроками, вратари повели себя совершенно одинаково: подчеркнуто встали каждый на границе своей штрафной и за ее пределы решили не выходить.
После перерыва за спиной Лодыгина оказались фанаты ЦСКА, а в тылу у Акинфеева зенитовский вираж. Как ни странно под атакой оказался Лодыгин. Газовой. Нет в него файеры не бросали, но поклонники армейского клуба ЦСКА начали жечь их в таких количествах, что над Лодыгиным возникла дымовая завеса.
Однако вскоре игра возобновилась и “Зенит” повел в счете. Винить в пропущенном мяче Акинфеева язык вряд ли у кого не повернется – Халк буквально расстрелял вратаря ЦСКА. Вратарь армейцев в свою очередь в первый момент даже виду не подал, что расстроен. И только когда Халк убежал праздновать гол к трибунам на пару секунд опустил голову.
Впрочем, спустя 10 минут Халк забил снова. Вернее добил Акинфеева, который до этого чуть ли не в одиночку (и не безуспешно) сражался сразу с четырьмя зенитовцами, убежавшими в контратаку.
И только когда Халк сделал счет Акинфеев дал волю эмоциям: сначала изо всех сил саданул перчаткой о газон, потом в расстройстве на него уселся, а когда поднялся, добрую минуту стоял неподвижно.
Ну а Лодыгин в это время сбегал на половину поля ЦСКА поздравить своих с голом, а на обратном пути потряс обоими руками, передавая привет виражу ЦСКА.
Впрочем, несмотря на 2:0 Акинфеев (видимо уже как капитан) весьма красноречиво попросил своих партнеров не опускать рук. Что они и сделали, минут за 10 до конца основного времени. Теперь уже после удара Страндберга на несколько секунд замереть пришлось Лодыгину. Хотя и его винить в пропущенном голе сложно.
На последних весьма нервных минутах Лодыгину пришлось оказывать помощь – свело мышцы. Тем не менее он остался в игре.
Только в ходе шести компенсированных минут Акинфеев пару раз позволил себе покинуть пределы штрафной, причем однажды чтобы выполнить стандарт от бровки. Лодыгин же в это время метался по своей штрафной, в погоне за мячом порой сбивая с ног и чужих и своих. В итоге он свою дуэль выиграл. Ну а с финальным свистком Лодыгин победно вскинул руки вверх, а Акинфеев повернулся к полю спиной и снимая перчатки побрел к своим воротам.