Роман Ерёменко и Роман Широков – ключевые футболисты в своих командах. В преддверии важнейшего матча ЦСКА и «Краснодара» эксперт «Чемпионата» Константин Генич сделал сравнительный анализ игровых качеств двух полузащитников. А уже по ходу встречи мы проанализировали игру двух лидеров «лицом к лицу».
По позиции друг против друга два хавбека оказывались нечасто. Всё-таки оба играют выше, чем пара Вернблум – Натхо у ЦСКА и Мамаев – Ахмедов у «Краснодара». Вот эти «дуэты» встречали двух Романов почти постоянно. Сами Широков и Ерёменко в отборе участвуют, но, как говорил в своём анализе Генич, больше через прессинг, перекрытие линии передачи. Ерёменко действительно больше перемещается по полю, кажется вездесущим. В командном отборе он участвует не только в центре, но и на обоих флангах. С мячом что-то придумать труднее, потому что и сам Роман моментально попадает под прессинг Мамаева и Ахмедова. Обойтись без брака при таком давлении тяжело.
Роман Широков – тоже жертва отсутствия свободных зон на чужой половине поля. Но если Ерёменко чаще берёт игру на себя, пытается идти в обводку, то его оппонент предпочитает развивать атаку через короткие пасы, благо взаимодействие у «быков» на уровне автоматизма, открывания под передачу тоже заслуживают похвалы. И ЦСКА не обвинишь в проблемах со взаимопониманием, но вот в одном эпизоде Натхо заигрывается с мячом слева, Ерёменко просит пас, поднимает руки, но проведший бок о бок с Романом не один сезон Бибрас в итоге упускает момент и губит атаку. Ерёменко остаётся только всплеснуть руками – ну как же так?
У другой штрафной Широков впервые как диспетчер «разводит» импульсы атаки. Передача на Калешина, обратный пас, и Роман отдаёт на ход набегающему Перейре, но того опережает Акинфеев. Широков и сам охотно по ситуации оказывается на позиции второго нападающего, врываясь в чужую штрафную. Но доставить ему мяч в такой ситуации оказывается некому.
Во втором тайме Роман Ерёменко ещё реже встречается с мячом. ЦСКА опускается всё глубже, и самому лидеру «армейцев» приходится больше отрабатывать назад. Зато впереди брака почти нет – именно на нём строится большинство контратак. После стандарта Ерёменко едва не снимает все вопросы, подправляя мяч в направлении девятки, но рикошет и красивый прыжок Диканя делают взятие ворот невозможным. Ещё одна заслуживающая внимание контратака с участием Ерёменко – через правый фланг. Роман отлично обыгрывается с Фернандесом, забегает в свободную зону, простреливает в центр, но перспективный выпад заканчивается на замешкавшемся Цауне.
Если в первом тайме Широков часто опускается довольно глубоко за мячом, то во втором большую часть времени он проводит на чужой половине. Свой вклад в командные «кружева» вносит, но без блеска. Да и сложно это с таким соперником при такой плотности обороны. «Для ЦСКА это идеальные условия – когда они забивают первыми и потом на контратаках действуют», — отметил после матча Павел Мамаев.
Дважды у Широкова в выгодной позиции снимают мяч, однажды – с фолом. Судья нарушения не замечает. Роман что-то кричит вслед, взмахивает руками, а затем огорчённый шагает назад. Чаще всего Широков взаимодействует с Ари, и получается неплохо, но не хватает последнего шага к опасному моменту.
Матч катится к радостному для Ерёменко и огорчительному для Широкова исходу, но на 88-й минуте ситуация разворачивается в противоположном направлении. Не самый простой и не самый яркий матч для обоих лидеров, но вот один решающий момент, по которому и можно определить ценность таких футболистов.
Петров выцарапывает мяч, пасует вперёд, Мамаев здорово пропускает. Широков получает передачу на входе в штрафную. Более очевидное забегание идёт справа, рвётся вперёд Быстров, но Роман делает мастерскую паузу буквально в долю секунды, и его «процессор» выбирает другое решение – налево на Вандерсона, который и забивает важнейший гол лигочемпионской гонки. Оцените «роль личности в истории».
За Широкова говорит результат. А игру Романа Ерёменко мы попросили прокомментировать его оппонента – Павла Мамаева. «Не отдал, не забил – значит мы справились с его опекой. Тренер не акцентировал внимания на нём, мы разбирали игру ЦСКА в целом. Но при подготовке больше всего внимания уделяли нашим собственным действиям. Наверное, это первый раз, когда мы приехали в Москву играть с позиции силы», — подчеркнул Мамаев.
Ещё одно мнение по горячим следам – Романа Бабаева, генерального директора ЦСКА. «Мне кажется, оба сыграли очень достойно, — поделился он мнением с «Чемпионатом». — Я думаю, расклад – «фифти-фифти», что называется. Наверное, счёт сегодня также отражает вклад этих футболистов в итоговый результат».
Позволю себе немного поспорить с Романом Юрьевичем. Да, это не был лучший матч Ерёменко и Широкова, да, они по-прежнему проявили себя как ценнейшие звенья командной «цепи», но всё же именно Роман краснодарский сделал столь необходимый его команде результат. Роману московскому этого сегодня не удалось. То самое преимущество в один условный балл, которое дал Широкову до игры Константин Генич?