Леонид Слуцкий вышел из подтрибунного помещения следом за своей командой. Пожал руку резервному арбитру, нервно оглянулся по сторонам, запустил секундомер на ручных часах и скрылся под козырьком тренерской скамейки.
Совмещение постов в ЦСКА и сборной, перенос дерби со «Спартаком» и попадание на «Спортинг» в Лиге чемпионов – будем откровенны, к матчу с «Амкаром» у Леонида Викторовича накопилась уйма поводов для беспокойства. Не сказать, что Слуцкий прямо-таки заметно переживал, но определённый груз ответственности, свалившийся на плечи тренера, со стороны всё-таки чувствовался. Хоть сам Слуцкий в этом признаваться не спешил.
— Не сказал бы, что сам факт назначения наложил какой-то отпечаток. На данный момент я нахожусь в клубе, и сейчас все усилия брошены на каждый конкретный поединок – на сборную же я переключусь после 30-го числа, — на пресс-конференции Слуцкий держался очень уверенно и спокойно, что очень контрастировало с атмосферой на тренерской скамейке ЦСКА во время появления на бровке.
Правда, уже в самом начале матча нервозная обстановка разрядилась – напоровшись на пенальти, «Амкар» позволил тренерскому штабу «армейцев» облегчённо выдохнуть. Дождавшись, пока Натхо разведёт Геруса и мяч по разным углам ворот, Леонид Викторович ненадолго вышел к бровке, протёр лицо и снова уселся в кресло, принявшись отсчитывать секунды до конца тайма характерными движениями тела.
— Хорошо, что удалось забить в самом начале – по такой жаре это облегчило ЦСКА задачу, — резюмировал Зоран Тошич, выйдя из раздевалки.
На пресс-конференции эти же слова повторил и Слуцкий. В первом тайме у него был минимум поводов для того, чтобы вскакивать с места и нестись к бровке, срывая глотку – ЦСКА атаковал размеренно и мощно, благодаря высокому прессингу практически не выпуская пермяком со своей половины поля. Второй мяч в ворота Геруса влетел незадолго до перерыва, но спокойнее на тренерской скамейке красно-синих не стало – Слуцкий продолжал хвататься за голову после неиспользованных моментов и довольно болезненно реагировал на любой стык с участием Вернблума, «горчичник» для которого означал пропуск дерби со «Спартаком».
— Почему не заменил Вернблума раньше? Дело в том, что счёт 2:0 ещё не гарантирует победу, и мы прежде всего думали о сегодняшней игре, а уже потом – о «Спартаке» и жёлтых карточках, — объяснил Слуцкий.
После перерыва, кстати, Леонид Викторович практически не показывался на кромке – гораздо чаще туда выбегал Виктор Онопко. Да и то лишь для того, чтобы вызвать Миланова, Головина и Алексея Березуцкого с разминки для замены.
Голов во втором тайме не случилось, и на первый план химкинского антуража вышли болельщики.
— Сборная без мяса! – несколько раз подряд зарядила трибуна за воротами Геруса, но, так и не дождавшись ответа с противоположных секторов, продолжила скандировать незамысловатую кричалку в одиночестве.
– Лёня Слуцкий, Лёня Слуцкий, хей, хей! – через несколько минут фанаты ЦСКА сменили саундтрек, но вскоре вернулись к теме приближающегося дерби.
– Побеждай «Спартак»! Побеждай «Спартак»! – озвучив цензурный вариант очередного мотива, болельщики принялась скандировать такие глаголы, за употребление которых в СМИ в лучшем случае грозит огромный штраф (досталось, кстати, не только «Спартаку», но и КДК РФС, и УЕФА). «Приветы» красно-белым, надо сказать, передавали далеко не все – центральные трибуны в это время молча смаковали матч, вывесив безобидные баннеры: «Спасибо за 2:3» и «Лиссабон 2005 – 2015: только победа!». Несколькими рядами выше небольших полотен располагалась ложа VIP, в которой был замечен Сергей Иванов, который, по словам Евгения Гинера, сыграл ключевую роль в переговорах между РФС и ЦСКА. Ему и слово.
— Я бы не хотел как-то комментировать свою роль, — выйдя из раздевалки ЦСКА, отрапортовал журналистам руководитель администрации президента Российской Федерации. – Могу лишь подтвердить, что я встречался с Виталием Мутко, Леонидом Слуцким и Евгением Гинером до того, как решение было принято. Конечно, клуб от этого может пострадать, но интересы сборной важнее. Хочу пожелать Леониду Викторовичу всяческих успехов. Я почему-то уверен, что у него всё получится.
Когда речь идёт о сборной России уверенным в чём-либо, наверное, быть нельзя. Но в случае со Слуцким почему-то очень хочется, чтобы Иванов не ошибался.