Проиграв в Лиссабоне, ЦСКА все же проявил себя интересной, думающей, острой командой, которой по силам выйти в групповой этап Лиги чемпионов.
Самый смурной, самый тревожный свой матч из важнейших последних ЦСКА провел, играя дома против чешской «Спарты». Армейцы лучше смотрелись против нее же в гостях. Лучше — против «Спартака». Лучше — вчера против «Спортинга», хоть и потерпели первое поражение в сезоне. А вот с чехами, потенциально слабейшими из перечисленных, едва не вышел конфуз.
Искать закономерности зыбкой футбольной жизни — неблагодарное дело. И все же попробую. Матч со «Спартой» был единственным, где ЦСКА играл первым номером. Где он обязан был доминировать и в силу особенностей двухраундовой дуэли, и из-за более высоких статуса с рейтингом. Может, армейцы и не настраивали себя умышленно, но так все сложилось за них. Итог — серьезное преимущество чехов по ударам, четырехкратное — по ударам в створ, почетная для гостей ничья.
В ответном матче против «Спарты» армейцы жалили под номером два. В игре со «Спартаком» выглядели как бы полуторными. В Лиссабоне снова вручили вожжи «Спортингу». И всякий раз играли если не прекрасно, то здорово. Даже несмотря на то, что в последнем случае проиграли.
К чему это все? К тому, что ответная игра в Химках будет сложнее, опаснее. Нынешнему ЦСКА для игрового комфорта нужен мотивированный атакующий соперник. Потому что армейцам весьма удобно взять чужое слово «атакующий» и приделать к нему свой префикс «контр». У них так ловчее выходит.
Вышло бы и в Лиссабоне, забей Думбия пенальти. В тот момент, когда он не сумел этого сделать, мелькнула мысль: вот Натхо бы забил. Но будь Натхо на поле, не факт, что пенальти удалось бы заработать. И не потому что он слабак, а потому что схема, ради которой израильтянином пришлось пожертвовать, замечательно работала. И Муса на фланге был в доску свой для этой схемы, и Думбия на острие.
Возвращение ивуарийца, как и ожидалось, проявило себя умным, мощным ходом. Попав в комфортную среду, Сейду фонтанировал энергией. Может, «Роме» его такого было мало. А ЦСКА вчера даже чуть-чуть много, если предположить, что и незабитый пенальти случился от избытка чувств.
Значит ли это, что в оценке игры ЦСКА нужно отталкиваться от результата и включать недовольство? Нет. Красно-синие сыграли от души, а не от расчета. И зрелище выдали, и шансы сохранили приличные.
Вот только в ответном матче будет трудно. Жорже Жезуш хитер, реактивный «Спортинг», есть ощущение, любит контратаки не меньше ЦСКА и уж точно не меньше «Спарты». И он, «Спортинг», теперь ведет в счете, что оставляет ЦСКА только один вариант домашней игры: первым номером.
А кадр лиссабонской встречи, сдается, - лицо Василия Березуцкого после игры рукой в собственной штрафной. За такое вроде как и хвалить грешно. Но эти сжатые губы, эти насупленные брови, это выражение «поди докажи»… Очень Василий был колоритен. По-бойцовски крут. Он рисковал, сыграла ставка на черное. Но оправдавшийся риск— уже не совсем злодейство. И в судейском смысле да, повезло. А с незабитым пенальти нет. То на то. Бывает. Футбол. Главное — не повторять трюк в Химках, потому что количество красных и черных ячеек на рулетке одинаково.
Финальный штрих не имеет прямого отношения к еврокубкам. Скорее к нашей сборной. Мы все кривились, помню, от того, какой такой уровень придают легионерам европейские чемпионаты средней руки. Алжирец Слимани, шикарно забив армейцам, в очередной раз показал, какой. Он классный солист, имеющий полигон для обкатки класса, этот Слимани. Мы себя по известной причине лишили таких полигонов. У нас обкатывают класс Муса и Думбия. И они молодцы. Жаль только, что играют за Нигерию и Кот-дИвуар.