Полузащитник ЦСКА и сборной России Алан Дзагоев, ставший скаутом Nike Most Wanted, рассказал корреспонденту Sportbox.ru о том, как когда-то чуть не закончил с футболом, а также о планах на ответную игру со «Спортингом».
— Алан, какова ваша миссия в Nike Most Wanted?
— Я скаут Nike Most Wanted и участвую в отборе игроков, которые будут представлять Россию на глобальном просмотре в Англии и получат место в Академии Nike. Стараюсь объяснить ребятам, что они должны делать, чтобы на них обратили внимание. По каким качествам будем отбирать? Пока трудно сказать, ведь надо посмотреть на уровень молодых футболистов. Но хороший игрок — это тот, у которого нет слабых мест!
— Каково это — выступать в роли вдохновителя будущих футболистов?
— За короткое время научить чему-то очень сложно, но всегда можно помочь советом. Если кто-то у меня его просит, я откликаюсь с радостью и надеюсь, что это поможет. Всегда делюсь опытом от чистого сердца. Вспоминаю и собственный, особенно переломные моменты карьеры. Например, когда-то я чуть не закончил с футболом из-за проблем со спиной. Мне сказали, что я не смогу больше играть по состоянию здоровья, но я был готов на все, чтобы остаться в спорте. Заканчивать карьеру ни за что не соглашался. И это был действительно один из самых переломных для меня моментов. Со временем стало ясно, что заканчивать с футболом тогда и правда не стоило. Но именно такие вещи и вырабатывают характер. Просто нужно всегда четко видеть перед собой цель и знать, чего хочешь.
— Общаясь с молодыми ребятами, о тренерской карьере в будущем не задумываетесь?
— Честно говоря, нет. Не думаю, что это мое: главным тренером себя не вижу. Максимум — помощником.
— А приходилось ли вам, будучи начинающим футболистом, самому общаться с кумирами, как сейчас с вами встречаются участники отбора Nike Most Wanted?
— Да. Однажды в Беслане я виделся с Егором Титовым, и эта встреча меня очень вдохновила. Захотелось во что бы то ни стало тоже стать классным игроком, и даже больше. Надеюсь, наше общение с будущими футболистами тоже вдохновит их на труд и победы.
— А при каких обстоятельствах произошла ваша встреча с Титовым?
— Обстоятельства были не из приятных — он приезжал в нашу школу в Беслан через год после печально известной трагедии.
— Журналисты и болельщики отмечают, что ваше поведение на поле меняется. В частности, вас стали реже удалять. А сами чувствуете в себе какие-то перемены?
— Да, я тоже считаю, что изменился. Думаю, стал взрослее, а с возрастом, как известно, взгляды меняются. Мне кажется, я стал более профессиональным.
— Теперь, когда улеглись первые эмоции после игры ЦСКА со «Спортингом» в Лиссабоне, как ее оцените?
— Безусловно, все могло быть и лучше. Но, думаю, эта игра показала, что шансы пройти «Спортинг» у нас по-прежнему есть. Если в ответном матче мы сыграем в свой футбол, то сумеем добиться положительного результата.
— После первой встречи уже есть план, как обыграть «Спортинг» в Москве?
— Клин клином вышибают: с португальцами нужно играть в их же футбол: зажимать их, прессинговать, тем более что это будет наш домашний матч. Нужно сыграть так, как в прошлом году дома с «Ромой». Мы тогда здорово прижали соперника и должны были побеждать (игра закончилась вничью — 1:1. — Прим. Sportbox.ru).
— Приход Леонида Слуцкого на пост сборной России добавил уверенности в том, что место в составе у вас будет?
— Нет, конечно. Разве совмещение постов обязательно означает, что игроки ЦСКА застолбили себе места в национальной команде? Любой профессиональный тренер будет приглашать в сборную только тех, кто этого заслуживает, и не важно, какой клуб они представляют. Что касается армейцев, то нас вызывали и до прихода Слуцкого на пост главного тренера. Но Леонид Викторович себе не враг и будет подбирать исполнителей, исходя из возможностей игроков. Все решает обычная конкуренция.
— Над Акинфеевым в ЦСКА еще не подшучивают в связи с его длительной неудачной серией в Лиге чемпионов?
— Нет. Нервничает ли он по этому поводу? Если честно, не знаю, этот вопрос вам лучше ему задать. Но, думаю, хорошего ответа вы не получите!