Хорватский нападающий очень рассчитывал проявить себя на чемпионате мира. Не вышло. Ни у него самого, ни у его сборной.
- Перед чемпионатом думал, что сыграю лучше, рассчитывал забивать, - говорит Олич. - Но накануне старта возникли проблемы. Если помните, перед товарищеской игрой с Польшей за несколько дней до начала первенства сразу шесть человек получили пищевое отравление, в том числе и я. И хоть мучился, одну ночь даже глаз не сомкнул, тем не менее вышел против поляков на 45 минут, поскольку другого выхода не было. И, как назло, успел получить травму. Причем даже не помню, в каком эпизоде. Сначала болела спина, а потом отдало в правую ногу. До последнего момента не знал, буду ли вообще участвовать в первенстве. Лечиться пришлось и до, и во время чемпионата. От игры до игры, по сути, не довелось поучаствовать ни в одной тренировке. Одно занятие провел лишь перед последним матчем с Австралией, к которому поправился. Потому и вышел с первых минут.
- Почему, на ваш взгляд, не заладилось у сборной Хорватии?
- Мне кажется, мы переборщили с количеством контрольных игр во время подготовки к ЧМ. Причем все в разных странах - в Хорватии, Австрии, Швейцарии и непосредственно в Германии. Здесь такая штука. Накануне добираешься до места встречи - и тут не до полноценных тренировок. В день матча - тем более. После - тоже. Вот и выходит, что из 21 дня подготовки 12 мы потеряли. Лишь в последнюю неделю как следует тренировались. Однако достойный фундамент физической формы заложить не успели. Наверное, заметили, что мы лучше всего провели первый матч, второй - хуже, а на третий - и вовсе сил не хватило.
- Видимо, по этой причине наибольшие шансы забить имелись, как ни парадоксально, в игре с Бразилией?
- У нас много дискутировали на эту тему. Если начистоту, таких шансов, чтобы потом за голову схватиться, не было за три игры не только у меня, но и у других форвардов - Пршо и Класнича. Что там, даже полумоментов не припоминаю. Да, работа нападающих - забивать, но без поддержки полузащиты делать это весьма непросто. А наша средняя линия, считаю, играла ниже собственного уровня.
- Как думаете, если бы Срна реализовал пенальти в начале матча с японцами, турнирная судьба Хорватии могла сложиться иначе?
- Разумеется. В этом случае, уверен, мы победили бы японцев - 3:0. Азиаты вынуждены были бы отыгрываться, понеслись бы вперед, оголяя тылы... А так мы испытали большой шок. Не только из промаха Срны, но и от матча с Японией как такового. В 30-градусную жару 90 минут бились ради победы, отдали все силы. Австралийцы же, видимо, не особо рассчитывая выиграть у Бразилии, выставили против нее полурезервный состав. Они знали, что главная игра предстоит с нами и что их устроит ничья.
- Как хорватская пресса отреагировала на ваше выступление?
- Как везде! Заявляют: Кранчара надо снимать, этого отчислить, того заменить... Ничем наши журналисты не отличаются от других. У нас маленькая страна, а они полагали, что мы должны выигрывать чемпионат. Жалко болельщиков, которые яростно поддерживали нас в Германии.
- Сами сильно переживали?
- Не без этого. Но через два три дня после ничьей с Австралией начало отпускать. Жизнь-то продолжается. Надо переключаться на клубные дела. Правда, ребятам, которые выступают в Европе, легче - они на отдых отправились, там проще развеяться.
- Руководство ЦСКА вам тоже дало возможность отдохнуть. Где провели краткосрочный отпуск?
- В Берлине, с семьей. Посетил проходивший здесь матч Германия - Аргентина. Но последние несколько дней самостоятельно тренировался. Не хотел вернуться в Москву не готовым, растренированным.
- Болячки окончательно залечили?
- Да. Чувствую себя нормально, ничто не беспокоит.
- Наверное, забыли, как выглядит турнирная таблица чемпионата России?
- Ну уж главное-то я помню: возглавляет ее ЦСКА. А остальное не так важно.
- Какое место занимает ваш ближайший соперник - "Торпедо", стало быть, понятия не имеете?
- Отчего же?! Находятся где-то на дне.
- В четырех матчах против этой команды вы забили три мяча. Продолжите в том же духе?
- Дадут шанс, постараюсь его использовать. Пока в этом году у меня не очень-то складывается. В российском первенстве ни одного мяча не забил. Переживаю по этому поводу и горю желанием прервать черную полосу.
- После Германии перестраиваться на чемпионат России, наверное, непросто?
- Несмотря ни на что, очень рад, что мне довелось принять участие в чемпионате мира. Сказочная атмосфера на стадионах, отличная организация, огромное внимание телевидения и прессы, невероятная поддержка болельщиков. Все было потрясающе красиво! До сих пор не могу поверить, что стал частью этого праздника и видел все собственными глазами. Жаль, что для нас все быстро закончилось, однако эти дни запомню на всю жизнь. Но не вижу большой проблемы в том, чтобы переключиться на чемпионат России.
- Вы как-то сказали, что не прочь в ближайшее время сменить клуб. Намерения остались?
- В ЦСКА я уже три года. Достаточный срок. Может, пришло время поменять обстановку. Я и раньше говорил, что попробовать свои силы в более сильном чемпионате было бы неплохо. К тому же во мне не пропала жажда испытать что-то новое, выучить другой язык. Ну а то, что в этом году мне предоставляют не так много игрового времени, лишь ускорило желание перейти в другой клуб. Хочу играть, а не сидеть на лавке. И если подоспеет предложение, которое устроит и меня, и руководство ЦСКА, то, надеюсь, мы сумеем договориться. Но вышесказанное не означает, что буду отбывать номер в играх за ЦСКА. Не в моих это правилах. Буду биться за клуб, которому я многим обязан и за многое благодарен.
Александр МАРТАНОВ
© "Спорт-экспресс"