Проиграв хорватам резервным составом, сборная России отправилась на зимний перерыв с чувством недовыполненного долга.
ЗАГАДКА
Игру начал понятный набор футболистов. Наши отправили на поле всех, кого не выставляли три дня назад в Краснодаре. Плюс Широкова. А единственным, кто не попал в основу ни там, ни там, стал ростовчанин Новосельцев. Игра первична, землячество вторично: этот принцип Слуцкого мы помним. Кто тогда оставался Ростову? Глушаков. Хоть и миллеровский (это не про главу «Газпрома», а про населенный пункт), но все же свой, областной.
Про хорватов сказать особо нечего, да и незачем. Единственная ремарка: в запасе гостей было меньше игроков, чем можно было производить замен. Пять против шести. И среди них Олич. То ли в стране нет резервистов, во что сложно поверить с учетом хорватских реалий, то ли к ростовскому матчу эта сборная отнеслась недостаточно инициативно. Нашему главному тренеру, например, за такое бы досталось. Как минимум от прессы.
А дальше оставалось лишь смотреть. Ведь не только для хорватов и Ростова, но и для всей страны такая конфигурация сборной - абсолютное новшество, непонятно на что способное. Для нас и старые конфигурации еще недавно выглядели глубокой загадкой, что уж говорить про эту.
Сказать, что по ходу просмотра наступило заметное прояснение, нельзя. Но кое-что вырисовывалось, о чем-то нам намекнулось.
СМОТРЕТЬ МОЖНО...
Во-первых, с ходу взять игру в свои лапы, как хотел Леонид Слуцкий не удалось. Гости на первых минутах немного замордовали нас фланговыми навесами. Скорее всего, это было связано с попытками россиян окопаться на своих непритертых позициях. А когда окопались, хорватская доминанта постепенно ослабла.
Во-вторых, болел Ростов хорошо, с искрой. И вот под этот аккомпанемент, на переходе от инициативы к инициативе состоялся российский гол. Вышел он нашим любимым, контратакующим, начатым Широковым, продолженным на фланге Ионовым. Приличный крепкий гол, словно наигранный. Затем все вернулось к самоидентификации нашей команды.
Смотреть на это в принципе было можно. Но техническим взглядом, без эстетических повизгиваний. Резервный центр обороны, скажем, если считать провалы, мало чем уступил многовековым и старшим своим собратьям. Васин с Семеновым особо не нервничали, подчищали, выносили. «Сим-сим» открылся до перерыва лишь раз, на 27-й минуте, когда Срна 70-метровым пасом вывел один на один с Лодыгиным Манджукича. Хорват дуэль не выиграл. Зато подарил нам повод обсудить российского вратаря.
Дважды он точно выручил: остановил Манждукича и блокировал удар Перишича. Но при нескольких навесах зенитовский голкипер оставался непонятным и не понятым. А еще раз он откровенно киксанул по мячу, соорудив острый хорватский выпад против самого себя. В целом игра Лодыгина оставила впечатление: «Лучше бы в следующий раз поостеречься». И это для зрителей. Что чувствовали защитники, известно только им. Хотя и оборона наша смотрелась в чем-то похоже.
Тем не менее Россия молодая вела в счете и, как считалось, обретала себя. Так продолжалось до тех пор, пока поле не случилась комбаровщина. Брат Дмитрий и до этого пару раз прорывался в центр, где грешил неточным пасом. Сейчас же вышло совсем нехорошо: передача Комбарова с фланга оставила позади мяча шесть россиян и досталась хорватам. Дальше все вышло так, как любим мы. Только наоборот: быстрая контратака, не успевший на перехват Васин, - гол в российские ворота.
...А ПОТОМ НЕЛЬЗЯ
А еще был не очень заметен Черышев. Что породило мысль: стоит ли в следующий раз менять состав сборной большими брикетами? Или лучше вживлять в команду двух-трех новичков, позволяя им обыгрываться, обстругиваться среди лучших? Тот же Черышев, думаю, раскрылся бы полнее, будь более сыгранным его окружение. Да и не только Черышев.
Кто позволил забить Брозовичу, не так важно. Больно уж классным вышел удар у полузащитника «Интера». Обиды не случилось, и небеса не упали на землю: все понимали, что выжимает для себя Россия из этой игры: знание, а не результат. К тому же наши выдали пару приятных атак с участием Широкова, Комбарова, Черышева. Одну из них непонятно каким образом не сумел завершить Игнатьев.
Но вот третий мяч нам не стоило пропускать ни из каких соображений. На поле тогда уже вышел Дзюба, которого спиритически выкликали болельщики, а также Новосельцев. Причем ростовчанин оказался на фланге, заменив Комбарова, а Дзюба сразу после вступления в игру мог сравнивать счет.
Но вышло все иначе. Уставший Смолов притормозил в центре поля перекурить, Новосельцев работал по другому игроку, в результате свободный Врсалько сделал голевую передачу. Хорваты забили сборной России три. На нашем поле.
Если это был эксперимент, то неудачный. Если же, как говорил помощник Слуцкого Сергей Балахнин, Ростов увидел Россию молодую, то возникают сомнения в благополучности наших перспектив. Тем более что еще одна Россия молодая чуть раньше играла в Азербайджане. И Азербайджану с Хорватией наша молодость понравилась. А нам самим не очень.