Подведение итогов первой части чемпионата России эксперт Sportbox.ru завершает, разбирая игру четырех атакующих тандемов.
Муса — Думбия ЦСКА
Сейду оптимального образца — игрок нестандартный, умеющий, как никто в премьер-лиге, играть по последнему защитнику, что, собственно, и определяет класс любого форварда острия. Ивуариец, если в порядке, безупречно просчитывает, когда мяч у партнера идеально готов к передаче, и мгновенно предлагает себя в свободную зону. Именно такие продольные рывки, как правило, позволяют ему пополнять лицевой счет.
Подобных проявлений, собственно, и ждали армейские болельщики от вернувшегося в почти родные пенаты легионера. Увы — крайне редкими после возвращения стали его скоростные рейды, базировавшиеся на филигранном дриблинге. Куда-то подевались неожиданные ходы, еще недавно застававшие врасплох даже самых прилипчивых опекунов. А главное, пропало чутье на «жареное», позволявшее оказываться в нужное время в нужном месте.
Что, естественно, отразилось и на взаимодействии с Мусой, который за время отсутствия напарника заматерел, обрел безграничную веру в собственные возможности и, как следствие, стал более эгоистичным. Нельзя, конечно, сказать, что нигериец постоянно тянул на себя одеяло. Но и особой тяги к сотрудничеству не испытывал. А потому говорить о наличии связки на передовой ЦСКА теперь если и можно, то с превеликой натяжкой.
Халк — Дзюба «Зенит»
Зато в «Зените» таковая как раз сформировалась. И заслуга в этом принадлежит бразильцу: он первым понял, каким самобытным футболистом в лице Дзюбы обзавелась его команда, и сделал все, чтобы новичок раскрыл свой потенциал. Начал регулярно снабжать его адресными навесами, отправлять пасы в недодачу, за которые фактурному Артему не составляло труда зацепиться, выполнять на коллегу прострелы, приглашать к «стенкам»… Иными словами, делать то, в чем россиянин до этого остро нуждался, но не получал.
В результате Дзюба с передач Халка наколотил львиную долю своих голов, а его ассистент значительно преумножил и без того непререкаемый авторитет, зарекомендовав себя не только классным исполнителем, но и способным к анализу, думающим игроком. Более того, прежде скупой на передачи лидер питерских атак настолько вошел во вкус амплуа «подносчика снарядов», что стал получать от этого удовольствие.
Зе Луиш — Промес «Спартак»
Первые матчи нидерландского подданного за «Спартак» мне лично не дали ответа на вопрос, что побудило клуб раскошелиться на довольно приличную сумму. В обводку дебютант нерешительно шел, а если все же решался, действовал настолько примитивно, что оппоненту не составляло большого труда выполнить чистый отбор. Плюс неумело цеплялся за передачи из глубины, позволяя находящемуся сзади опекуну играть на опережение. Иными словами, с треском проваливал то, в чем ныне великолепно преуспевает.
Квинси последнего периода и черновой работы не гнушается, и передачи раздает, начиная наступления своей команды из глубины, и своевременно выдвигается на передовую, демонстрируя поразительное чутье на гол. Он способен «с песнями» ворваться в штрафную, с любой дистанции плотно и прицельно пробить, замкнуть прострел, «обокрасть» защитника… Иными словами, продемонстрировать весь арсенал средств, без которых форвард — не форвард.
А вот его напарник Зе Луиш зарекомендовал себя нападающим ограниченных возможностей. Да, гренадер способен продуктивно сыграть на «втором этаже», что с его ростом естественно. Внизу же до неприличия неэффективен. И причина тому — недуг, название которому дефицит концентрации.
Кабовердианец заторможен, постоянно опаздывает с принятием решений и, как следствие, начинает движение к мячу, когда поезд уже ушел. Ну и в плане технической оснащенности далеко не безупречен — непозволительно медленно работает с мячом, абсолютно беспомощен в дриблинге, да и бежит неважнецки.
Ари — Смолов «Краснодар»
Еще один любопытный тандем, сложившийся в уходящем году. И первопричина его появления — преображение Смолова, демонстрирующего стабильно добротный футбол. Федор — парень капризный, однако в технико-тактическом плане оснащенный выше всяких похвал.
У него самобытная, трудно читаемая обводка, особенно эффективная на «пятчаке». Столь же непредсказуемый плюс разнообразный по исполнению удар. Да и укрыть мяч корпусом для россиянина не проблема. Единственное, что форварду мешает — зависимость от наличия мяча. Без него парня «ломает», и он недорабатывает — перемещается по газону накатом, не балует партнеров продольным открываниями на хорошем ходу. И Ари, зная это, старается не позволить коллеге окончательно заскучать
Бразилец не жаден на передачи, постоянно ищет возможность обыграться с напарником. Его опыт, подкрепленный высоким классом, во многом и обуславливает продуктивность краснодарского дуэта.
Юрий Иванов