Матч с «Зенитом» будет иметь важнейшее значение не только для ЦСКА в целом, но и для карьеры двух его футболистов.
Мы привыкли к тому, что ЦСКА крепок, могуч, фундаментален. Одним словом, лидер (это касается не только нынешнего положения в турнирной таблице). Мы могли спокойно, без особого риска ошибиться, предугадать стартовый состав армейцев – он стабилен. Мы понимали и представляли, в какой футбол играют красно-синие и чего от них ждать. Даже спады у них в высшей степени логичные и обоснованные.
В принципе, все это применимо к ЦСКА и сейчас. Он не стал в одночасье менее могучим и фундаментальным. Но перед матчем с «Зенитом» есть несколько вопросов, которые, как кажется, являются чем-то большим, чем просто локальными интригами перед конкретной отдельно взятой игрой.
Вопрос первый, глобальный. ЦСКА, как и любой другой большой клуб, испытывает определенные трудности после международных пауз, когда разъезжается весь состав. Но у армейцев по сравнению с конкурентами проблема стоит острее, а тут еще и наложилось совмещение постов Леонидом Слуцким. Например, за два сезона – прошлый и нынешний – красно-синие провели после перерывов семь матчей: три победы, ничья и три поражения. У «Зенита» на этом же отрезке показатель такой: четыре победы и три ничьих.
Любопытно, что последние две игры между собой ЦСКА и «Зенит» провели как раз после пауз. Год назад в Питере хозяева взяли верх – 2:1, оторвались от армейцев на восемь очков и фактически решили вопрос с чемпионством. В сентябре в Химках было 2:2: красно-синие быстро забили два гола, но во втором тайме лучше были уже гости, сильно проведшие концовку и ушедшие от поражения.
Сейчас на кону стоит многое. Победа «Зенита» – и борьба начнется заново, любой другой исход – и ЦСКА останется фаворитом в гонке за титулом. Сможет ли Слуцкий придумать что-то и переломить не слишком приятную тенденцию в самый нужный для его команды момент? Или все же не получится задвинуть мысли о матче с Францией в дальний угол сознания?
Вопрос второй. Широков. Выйдет ли 34-летний полузащитник в стартовом составе или Слуцкий предпочтет ему 19-летнего Головина (других вариантов, в принципе, нет – маловероятно, что тренер доверится Бибрасу Натхо и отправит в атакующую тройку хавбеков Дзагоева, или же выпустит в основе Оланаре, сдвинув Мусу на фланг)? В Ростове и Париже Широков провалился. И если выбор в столь значимом и статусном матче будет сделан не в его пользу, это станет серьезным ударом. Разговоры из серии «дайте Роману время» – в пользу бедных. Доказывать нужно здесь и сейчас – иначе летом можно остаться у разбитого корыта.
Вопрос третий. Игнашевич. Он не играл с «Кубанью». Не играл с Францией. Бог с ней, с «Кубанью», но в Париже должны были выйти все сильнейшие. Игнашевич не вышел (говорить про скорость и реактивных французских нападающих тут не стоит – Березуцкие ненамного быстрее). Останется в запасе в Петербурге – значит, скорее всего, мы наблюдаем закат карьеры 36-летнего защитника-рекордсмена, в какой бы дипломатической обертке это не подавалось.