Главный тренер «Урала» Вадим Скрипченко перед сегодняшним матчем с ЦСКА рассказал, что думает о сопернике, общается ли он с Виктором Гончаренко и вспомнил, как сам играл за армейцев.
«С Гончаренко давно не общались»
– «Урал» больших задач, в отличие от ЦСКА, не решает. Какая цель у вас сейчас? «Спартак» опередить?
– Да, рядом и «Спартак», и «Терек». Мы с ними можем побороться за то, чтобы подняться выше. Вот наша цель.
– Еще «Урал» может поучаствовать в распределении призовых мест, учитывая, что вам играть с ЦСКА, «Спартаком», «Ростовом».
– Да, ситуация складывается так, что проходных игр нет. Или кто-то за выживание борется, или за то, чтобы в зону переходных матчей не попасть, или за призовую тройку.
– Кто фаворит чемпионской гонки?
– У «Ростова» и ЦСКА небольшое преимущество перед тройкой команд, у которых по 46 очков. Поэтому эти две команды и фавориты.
– С «Динамо» в прошлом матче ЦСКА выглядел вяло, но все равно выиграл. Какое у вас впечатление от соперника?
– Но перед этим матчем с «Динамо» ЦСКА играл в полуфинале Кубка с «Краснодаром». Матч много эмоций отнял. Да, ЦСКА с «Динамо» в первом тайме выглядел невыразительно. Но у них и исполнители есть, и умение в не самых лучших играх добиваться результата. Это свойственно большим командам.
– Какая тогда сильная черта у «Урала»?
– Понятно, что ЦСКА фаворит. А мы можем опираться на организацию своей игры в обороне и козыри в атаке. Получится – покажем положительный результат. ЦСКА, в принципе, предсказуем. Потому что долгое время действует в схожей манере. Вопрос, как противодействовать ей. Вот над этим мы и работали.
– Виктору Гончаренко, с которым вы приходили в «Урал», импонирует работа Леонида Слуцкого. Он в итоге после ухода из «Урала» стал работать с ним. А вам нравится, как Слуцкий работает?
– Чтобы сложилось впечатление, надо быть рядом. Виктор Михайлович ближе, он может делать умозаключения. Мне – сложно. Но понятно, что такая игра ЦСКА на протяжении многих лет – заслуга тренерского штаба и Леонида Слуцкого.
– Общаетесь с Гончаренко?
– Контакт, безусловно, сесть. Но мы давно не общались.
– Осталась напряженность после того, как он ушел из «Урала» перед матчем с «Тереком», а вы остались?
– Не могу сказать, что есть напряженность. У нас нормальные отношения. Но он в ЦСКА, я – в «Урале». Из-за занятости не получается общаться.
«Иванов – эмоциональный. И это неплохо»
– ЦСКА ведь и для вас не чужой клуб.
– Да, в 2000 году сыграл несколько матчей за армейцев. После Кубка Содружества, где я играл за «БАТЭ», Олег Долматов позвал в ЦСКА. Но мы неудачно стартовали, финал Кубка России «Локомотиву» проиграли. Пришедший на смену Олегу Долматову Павел Садырин игроков, которых приглашал прежний тренер, не видел в команде. Меня в том числе.
– То есть воспоминания у вас негативные.
– Не могу так сказать. Когда тренер честно в глаза говорит, что не рассчитывает на игрока – это правильно. Лучше так. А то игрок на что-то рассчитывает, но тренер ничего не говорит. Работая тренером, я для себя определил, что надо говорить, как есть. А тем, что играл в ЦСКА, пусть и недолго, горжусь.
– Еще недолго вы играли за «Уралан». Правда, еще до прихода Слуцкого.
– Да. Мы решили задачу выхода в премьер-лигу. Играли успешно. В том числе и в шахматы иногда. С Кирсаном Илюмжиновым, правда, не довелось. Главным моим соперником был Вячеслав Геращенко, он, как и я, из Белоруссии, вместе тогда играли.
– Правда, вскоре «Уралан» не только вылетел из премьер-лиги, но и вообще существование прекратил. Вы уже сейчас должны быть довольны, что «Урал» гарантировал себе место в РПФЛ, избежал стыков.
– Чувствую минимальную удовлетворенность от выполнения задачи-минимум – сохранения прописки в премьер-лиге. Но есть недосказанность. В пяти оставшихся турах можем утвердиться у футбольной общественности, специалистов, завоевать уважение как команда, которая может добиваться серьезных результатов.
– Спартак Гогнинев в 35 лет – один из лучших бомбардиров «Урала». Уровень!
– Я в Спартаке уверен. Он лидер и на поле, и в команде. Харизма! И Спартак свое мастерство постоянно доказывает.
– Как вы себя чувствуете на скамейке запасных с президентом клуба Григорием Ивановым, учитывая его импульсивность?
– Нормально. Не могу сказать, что испытываю дискомфорт. Да, он эмоциональный человек, переживает. Нельзя сказать, что это плохая черта. Мне нужно видеть, что происходит на поле, управлять командой. В общем, я поглощен игрой, поэтому не всегда вижу, что происходит за спиной.