Один из самых авторитетных российских тренеров – о тактических ходах Слуцкого и Виллаш-Боаша, вратарском потенциале Кержакова и Лодыгина, перспективах Оланаре и Широкова.
– Есть объяснение такому счету?
– Отмечу несколько факторов. Во-первых, отсутствиеВернблума, который здорово взаимодействует с центральными защитниками. Натхо подобными навыками не обладает и забетонировать эту зону объективно не может. Во-вторых, не от хорошей жизни слева появился Леша Березуцкий. Он надежен в центре обороны, но к крайним защитникам современной формации его при всем уважении не отнесешь. В-третьих, на результат повлияли травма Оланаре и удаление Васи Березуцкого. "Зенит" же, получив преимущество, грамотно им распорядился. Такая команда ошибок не прощает.
– Как полагаете, почему на левый фланг выпустили Лешу Березуцкого, хотя в запасе были Ткачев, Щенников, Набабкин?
– Наверное, эти футболисты устраивают тренерский штаб меньше, чем Березуцкий. Ставка была сделана не только на его опыт, но и умение бороться вверху при "стандартах".
– А почему вместо Оланаре вышел Панченко?
– Других вариантов усилить атаку у ЦСКА не было. Да, могли выдвинуть на роль центрфорвардаМусу. Но в матче с "Зенитом" он был полезнее именно на фланге. Своей активностью хоть как-то сдерживал Смольникова. Тот внимательно за ним присматривал и реже обычного подключался вперед. Тактическая игра.
– Значит, из двух зол Леонид Слуцкий выбрал меньшее?
– Можно и так сказать. Смольникова в итоге нейтрализовать удалось. Но с уходом Оланаре в атаке пропала острота. Все-таки Панченко привычнее действовать из глубины.
– В какой момент осознали, что ЦСКА не спастись?
– После третьего гола. Вдесятером отыграть у "Зенита" два мяча – нереально. К тому же ЦСКА не хватало ресурсов. Прежде всего, на флангах обороны и в первой линии атаки. Замены, да простят меня ребята, получились неравноценными.
– При этом на скамейке 90 минут просидели Тошич с Широковым.
– Оба заточены на атаку, работу с мячом. Им было бы сложно проявить себя в меньшинстве, когда нужно больше пахать в обороне.
– Вы понимаете, что весной творится с Широковым?
– Пока Роман явно не в оптимальных кондициях. Но для меня он остается игроком высокого уровня. В России очень мало футболистов, которые думают на два хода вперед. Их надо беречь. Когда Широков приведет себя в порядок – будет играть.
– Как вам Головин?
– Его потенциал очевиден. У парня есть все качества, чтоб вырасти в большого мастера. Но молодежи свойственна нестабильность. В одной игре блеснут, в другой – ничего не показывают. Дело исключительно в психологии. Вот и Головин в финале Кубка ушел в тень. Придавила ответственность. С ним необходимо работать – не только на поле, но и за его пределами. Поддерживать, вдохновлять, создавать кураж… Тогда в каждом матче будет демонстрировать все, что умеет.
– Нужно ли ЦСКА выкупать Оланаре?
– Думаю, да. Прекрасный форвард. Важно, что прибавляет на глазах. Сколько ему? 21?
– Через месяц стукнет 22.
– Надеюсь, это соответствует реальному возрасту.
– А у вас сомнения?
– Когда речь о футболистах с Черного континента, может быть что угодно… У Оланаре великолепная скорость, левая нога. Не игрок касания, зато нахальный, не боится брать игру на себя. Жалко, травму получил. Похоже, повреждение боковой связки колена.
– Напрасно после гола сделал кульбит?
– Кульбит ни при чем. Оланаре аккуратно приземлился на две ноги. А вот потом движение колена чуть в сторону – и сразу заметно, что есть проблемы.
– Стартовый состав "Зенита" удивил?
– Да уж. Но к Лодыгину у меня особое отношение. Что касается отсутствия Дзюбы, то это тонкий ход Виллаш-Боаша. Он правильно рассудил, что высокорослым армейским защитникам играть с Дзюбой легче, чем с Кокориным.
– Почему?
– Артем – габаритный, не такой мобильный, медленнее работает с мячом. Саша – быстрее, любит открываться между защитниками. Его сложнее удержать. Задумка себя оправдала. На счету Кокорина гол и заработанный пенальти.
– "Особое отношение" к Лодыгину – это как?
– В моем понимании Акинфееву он вообще не конкурент! Даже не второй номер среди российских вратарей! Лодыгину не хватает стабильности, надежности. Бросаются в глаза изъяны в технике. Не очень хорошо читает игру, да и на линии не всегда безупречен.
– Михаил Кержаков не слабее?
– Сто процентов! Что доказал уверенной игрой в финале. А до этого – в полуфинале с "Амкаром".
– Оценили жест Виллаш-Боаша, который внес в заявку на матч травмированного Данни?
– Не знаю, чья это идея – тренера или руководства "Зенита". В любом случае мудрое решение. Ведь Данни – один из лидеров команды, капитан. Теперь пусть спокойно летит на операцию. Уверен, он восстановится и принесет еще немало пользы "Зениту".
– Как исход финала повлияет на золотую гонку?
– Да никак. В чемпионате – своя свадьба. Надеюсь, ЦСКА сумеет мгновенно переключиться и удержит первую строчку. Сейчас всё в его руках.
– В "Ростов" верите?
– После поражения в Саранске может "поплыть". "Ростов" обыгрывает фаворитов, но регулярно спотыкается на аутсайдерах. Это говорит о том, что команда пока не готова психологически к борьбе за высокие места. Футболисты должны сами себя настраивать – и на ЦСКА с "Зенитом", и на"Анжи" с "Мордовией". И все-таки за тройку призеров должны зацепиться. Заслужили!