Продолжит ли Слуцкий совмещать посты, останутся ли в ЦСКА Муса, Широков и Игнашевич – об этом и не только в интервью с гендиректором клуба.
На чемпионском рейсе ЦСКА царила праздничная кутерьма: шум, гам, песни, пляски. Как результат первая попытка побеседовать с генеральным директором клуба потерпела неудачу: интервьюер с интервьюируемым банально не слышали друг друга сквозь шум задорного хита Сергея Жукова, гремевшего из самолётных динамиков. Со второго захода в салон бизнеса-класса мне всё-таки удалось задать интересующие болельщиков вопросы – и получить у Романа Бабаева обстоятельные ответы на большинство из них.
— Сильно нервничали во время матча?
— Конечно, нервничал – вплоть до финального свистка. Вы же видели, как складывался матч. Один эпизод мог решить судьбу чемпионства. И этот чудо-сейв Акинфеева на 86-й минуте… Поэтому переживания были очень сильными. Вдвойне приятно в такой ситуации одержать победу.
— По словам Чалого, у него в кульминационный момент матча мелькнула мысль: «Теперь точно уволят». Слуцкий после спасения Акинфеева поверил в чемпионство. О чём подумали в этот момент вы?
— Знаете, как иногда говорят: вся жизнь перед глазами пролетела…
— Алан Дзагоев убеждён: чем труднее победа, тем она слаще. Разделяете его мнение?
— Абсолютно.
— Как болельщику вам игра понравилась?
— Наверное, это была не самая зрелищная игра, но это вполне объяснимо. Во-первых, погодные условия и качество поля, к сожалению, оставляли желать лучшего. Достаточно тяжёлый газон. Во-вторых, ответственность была высочайшей – всё-таки на кону стояли золотые медали. Безусловно, это сказалось на психологическом состоянии ребят. Тот случай, когда самое красивое – счёт на табло. В Казани вообще очень сложно всегда играть. Если не ошибаюсь, последний раз мы побеждали «Рубин» на его поле ещё в 2010 году. А когда это ещё и чемпионская победа – приятно вдвойне.
— Сегодня можно сказать, что у вашего капитана в буквальном смысле слова золотые руки.
— Это точно. Игорь совершил чемпионский сейв. Удивительно, как он проявил такую реакцию. Первый удар очень сложный отразил, потом второй… Думаю, пропусти мы тогда, после такого нокаута за пять минут до конца матча было бы крайне тяжело выправить ситуацию. Трудно переоценить спасение Акинфеева.
— Ожидали настолько яростного сопротивления со стороны слабо мотивированного вроде бы соперника?
— На ЦСКА всегда настраиваются серьёзно. Конечно, если бы «Рубин» играл так в каждом матче, он занимал бы место повыше в таблице. В игре с нами хозяева не производили впечатления команды без мотивации.
— Евгений Гинер пожелал «Ростову» играть так же честно, как ЦСКА. Что, по-вашему, президент хотел этим сказать?
— Мне сложно комментировать это высказывание, поскольку не видел его ещё. Думаю, имелось в виду, что чем чище будет наш чемпионат, чем честнее каждый будет относиться к своим обязанностям, чем меньше будет околофутбола – тем лучше. По большому счёту, несколько команд в 30-м туре играли без какой-либо турнирной мотивации – давно такого не было. Думаю, Евгений Леннорович имел в виду именно это – играть надо всегда только по спортивному принципу.
— Последний тур, в котором сразу в семи матчах одной из команд ничего не нужно было, стал своего рода тестом на честность для всей Премьер-Лиги. Сдала она его?
— Я не видел, как играли в параллельных матчах. Знаю только результаты. Хочется надеяться, что сдала.
— Хотя бы краем глаза следили за ходом событий в Грозном?
— Счёт смотрел. Как складывался матч, не в курсе. В любом случае мы изначально понимали, что нужно рассчитывать только на свои силы. И, считаю, очень хорошо провели конец сезона.
— Победа в чемпионате полностью компенсировала неудачу в Кубке?
— Абсолютно. Мы уважаем кубковый турнир, но, на мой взгляд, это несравнимые титулы. Досадно, что не удалось сделать золотой дубль, однако надо признать, что в том конкретном матче «Зенит» был сильнее. К тому же два пенальти и удаление – это слишком серьёзный гандикап в противостоянии с таким соперником. Но если сравнивать, то эмоции, статус, последствия от победы в чемпионате гораздо значимее. Чего стоит только путёвка в групповую стадию Лиги чемпионов! Наконец-то мы будем «жеребиться» из первой корзины, а то последние годы, как помним, ЦСКА был не очень фартовым в плане жеребьёвки. Надеюсь, в этот раз будет немножко иначе.
— Вы тоже полагаете, что для российского футбола было бы лучше, попади в Лигу чемпионов «Зенит» вместо «Ростова»?
— Кто победил, тот и будет играть, это понятно. Но если посмотреть, сколько очков за последние годы заработал для России «Зенит» в еврокубках, вопрос отпадёт сам собой. Очевидно, что в этом плане шансы «Ростова» гораздо ниже по понятным причинам, чем у «Зенита».
— Леонид Слуцкий после матча в Казани затруднился сказать что-либо конкретное по поводу своего будущего. Может быть, вы проясните ситуацию?
— Мы сейчас проводим Леонида Викторовича в сборную, пожелаем удачи во Франции, а по завершении чемпионата Европы с нетерпением ждём его домой для того, чтобы готовить команду к следующему сезону. Больше мне добавить нечего.
— С Российским футбольным союзом велись консультации по этому поводу?
— По поводу того, что будет после Евро? Нет, ничего не было.
— Иными словами, РФС инициативы в данном вопросе не проявляет?
— На данный момент ничего нет.
— Вы допускаете в клубе ситуацию, при которой Леонид Викторович и после чемпионата Европы продолжит совмещать должности в двух командах?
— Теоретически – допускаю. Но, повторюсь, прежде всего РФС должен как-то обозначить свою позицию и желание. А дальше уже клуб совместно с Леонидом Викторовичем, в зависимости и от его мнения тоже, примет то или иное решение.
— По вашим ощущениям или же достоверной информации, Муса в Казани провёл последний матч за ЦСКА?
— Не могу сказать ни да, ни нет. Не секрет, что на Мусу был и остаётся очень серьёзный спрос, особенно со стороны английских команд. Но пока не подписаны документы, пока не оформлен переход, говорить о нём не приходится. Сейчас был свидетелем сцены: тренеры объявляли даты летних сборов, и Муса подошёл, уточнил, где и когда ему надлежит быть после отпуска.
— Во сколько ЦСКА оценивает своего лучшего бомбардира?
— Даже не хочу гадать. Безусловно, он достаточно дорогостоящий футболист. И это объяснимо: исполнителей его уровня, способных заиграть в любом большом европейском клубе, в России не так много. Очевидно, что рыночная стоимость Мусы исчисляется десятками миллионов.
— Будет ли ЦСКА продолжать сотрудничество с другим нигерийским форвардом – Оланаре?
— Прежде чем что-то комментировать, мы должны встретиться с его агентом, а самому Оланаре следует перенести операцию.
— Он ещё не оперировался?
— Нет, операция назначена на 2 июня и пройдёт в Германии.
— Травма Арона оказалась не такой тяжёлой, как представлялось ранее?
— Это только предположение. Пока не будет сделана операция, окончательно сказать что-либо сложно. По диагностике МРТ мы видим, что повреждена передняя крестообразная связка. Но степень травмы и сроки восстановления станут ясны только после хирургического вмешательства.
— Какова ситуация с контрактом Игнашевича?
— Переговоры ведутся, и я абсолютно уверен, что мы с Серёжей найдём компромиссное решение. Желание продолжить сотрудничество у нас обоюдное. Просто сейчас было немножко не до того, особенно Игнашевичу – все силы были отданы концовке сезона. Не вижу тут проблем. Уверен, что мы продлим соглашение.
— С Широковым – тоже?
— Пока не готов ответить. После окончания чемпионата России прошло всего несколько часов. Нужно обсудить ситуацию с тренерским штабом и руководством клуба.
— Младший Натхо пока не проходит в заявку первой команды. Рассматриваете возможность его аренды?
— Планируем сесть с Амиром и его дядей и определиться с будущим футболиста. Выступать собакой на сене не намерены. Приоритетным вариантом станет тот, при котором Натхо будет играть.
— Караваев начнёт подготовку к новому сезону в ЦСКА?
— Да.
— Кого-то ещё из аренд возвращать будете?
— Ещё как минимум двоих – Витиньо и Миланова.
— У Витиньо присутствует желание вернуться?
— У него есть желание закончить сезон в Бразилии, особенно с учётом Олимпиады, на которую Витиньо предварительно уже попал. Но мы будем исходить прежде всего из клубных интересов.
— Судя по всему, на родине парень ожил.
— Да, очень прибавил. Забивает или отдаёт голевые передачи практически в каждом матче. Словом, выглядит гораздо увереннее, эффективнее, чем прежде. Исходя из этого и было принято решение о его возвращении в ЦСКА.
— Какие последние новости по стадиону?
— Пока никаких. Продолжается завершающий этап строительства. Мы очень надеемся, несмотря на большое количество бюрократических процедур, успеть в те сроки, которые наметили.
— Приютите земляков-динамовцев на время строительства ими собственной арены?
— Предварительные переговоры велись. Руководство «Динамо» действительно обратилось к нам с соответствующей просьбой. Мы готовы пойти соседям навстречу.
— Соперник по матчу открытия «армейского» стадиона всё ещё не определён?
— Пока ведутся переговоры. Как только они завершатся, мы сообщим. В любом случае это будет команда с большой буквы.
— С большой буквы Б?
— Вы про «Барселону»? Она находится в числе клубов, с которыми общаемся. В ближайшее время обо всём объявим.
— В чём заключается основная сложность в приглашении топ-клуба – сроки, финансы?
— Всё вместе. Сроки, графики. Как правило, у европейских топ-клубов они расписаны на год вперёд. Есть нюансы.