Зырянов, который должен был быть на штанге, а оказался лицом к лицу с Форсселлем. Финны, которые в Хельсинки должны были играть агрессивно, а оказались пассивнее, чем в Москве. И Хиддинк, который просто разрешил гордиться. В интервью Сергея Игнашевича – его впечатления от победы, добытой сборной России в Хельсинки.
– С самого начала сборная России старалась комбинировать как можно быстрее, играть в одно – два касания. По крайней мере такое сложилось впечатление. Это установка Хиддинка?
– Да, такая установка была, но подобное впечатление сложилось, скорее, по другой причине. Финны играли довольно пассивно и позволяли нам легко контролировать мяч. Это было неожиданно, поскольку наша команда все-таки мобильнее и техничнее.
– При этом вы не раз начинали атаки длинной передачей, минуя зону полузащиты.
– Мы старались атаковать конструктивно. Действовали по ситуации. Если нападающие хорошо открывались, то мы доставляли мяч им. Если же адресат не находился, играли через полузащиту. При этом со стороны могло показаться, что игра дается нам легко. На самом деле за нашим спокойствием стояли стопроцентная концентрация и полная самоотдача.
– Опасность у ворот сборной России возникала при розыгрыше стандартов. Наверняка отрабатывали этот элемент игры на тренировках.
– Да, готовились. Аршавин и Кержаков во время финских стандартов оставались впереди, и мы рассчитывали, что наши контратаки будут стеречь три игрока обороны. Но финны оставались сзади один в один, за счет чего в нашей штрафной оказывался лишний игрок. При стандартах я должен был играть против Форсселля, а в итоге опекал Тихинена. С Форсселлем играл Зырянов, который изначально должен был стоять на штанге. Да и Аршавину приходилось оттягиваться назад, к радиусу штрафной, чтобы контролировать подбор. В общем, финны сделали серьезную ставку на стандарты, так что даже не самый габаритный Роман Еременко боролся за верховые мячи.
– После того как открыли счет, напряжение спало?
– Почувствовали себя психологически комфортнее. А финны, и до того игравшие слишком пассивно, после гола прессинг не усилили. Окончательно ясно, что мы не упустим победу, стало после второго гола.
– Если сравнивать два матча – в Хельсинки и в Москве, – сегодня финны выглядели слабее?
– В Москве сборная Финляндии мне понравилась больше. В родных стенах финны играли менее агрессивно. Может быть, это связано с тем, что много сил отобрал матч со сборной Лихтенштейна.
– Болельщиков на трибунах было больше, чем на других выездных матчах сборной России?
– Да, наверное. Но это и не удивительно. Отсюда до Санкт-Петербурга всего четыреста километров. Так что «нашей» была не только трибуна за воротами, но и некоторые из центральных секторов. Поддержка чувствовалось, и это приятно.
– Что сказал Хиддинк после матча?
– Сказал, что мы очень хорошо подготовились к игре и воплотили все задумки в жизнь. Сказал, что мы можем собой гордиться.
– В интервью перед матчем со сборной Финляндии вы оценили положение сборной России в отборочной группе на «тройку». После победы что-то изменилось?
– Мы сделали серьезный шаг, но матч против сборной Уэльса на выезде будет сложнее. Уэльс играет в быстрый, агрессивный британский футбол. Тому, что валлийцев обыграла сборная Финляндии, придавать особое значение не стоит. Как мне кажется, счет в том матче был не по игре. Так что настраиваться на Уэльс нужно очень серьезно. Вот если выиграем, тогда перед встречей с Германией психологическое преимущество будет на нашей стороне.