Тренер, воспитавший Игоря Акинфеева, прокомментировал игру вратаря в матче с "Монако"
– Игорь – лучший игрок вчерашнего матча?
– Однозначно. Двух мнений здесь даже быть не может. Конечно, обидно, что пропустили за три минуты до конца игры. Все переживают. Но мы могли бы и не жалеть об этом, так как еще за полчаса до финального свистка мяч мог влететь в ворота армейцев. Но Игорь играл потрясающе, спасал. Вы же помните, как его "расстреливали" еще в первом тайме. Акинфеев лишний раз всем доказал, что является номером один.
– Значит, согласны с Виталием Мутко, который сказал, что Акинфеев провел матч мирового уровня?
– А я уже давно говорю, что Игорь входит в пятерку лучших вратарей мира. А некоторые мне не верят, спорят со мной… Почему мы боимся признать класс вратаря? Реальный, высокий класс? В нашей стране гениев признают слишком поздно… Надо радоваться успехам Игоря, пока он играет! Вот и все.
– Понимаете эмоции Игоря, когда "Монако" сравнял счет? (Акинфеев в ярости рукой лупил по земле и кричал. – Прим. "СЭ")
– Понимаю. Потому что сам был в его шкуре. Настоящие вратари вели бы себя точно так же.
– В этом крике читается обида на защитников?
– Нет, нет. Это просто выплеск эмоций. Это крик в никуда! Никакой злости на оборону в нем нет. Поймите правильно, полевые игроки после тяжелых матчей кушать не могут, а вратари, как правило, сразу идут к холодильнику. Потому что им нужно компенсировать потраченную нервную энергию.
– По-вашему, этот гол никак не повлияет на взаимоотношения вратаря со своими защитниками?
– Ни в коем случае! Знаю Игоря много лет, это просто выплеск. Мы с ним вчера немного пообщались после игры.
– Ух ты.
– Ну да. А вы думаете, про меня уже и подзабыли (смеется). Не обращали внимания, кстати, что в молодежке ЦСКА растут вратари?
– Павел Овчинников?
– Да. Это один из них. Еще можете написать фамилию Едапин. Парень 2000 года рождения. Завтра я его отправляю тренироваться с основным составом.
– Здорово. А если не секрет, какие эмоции были у Акинфеева сразу после игры?
– Я стараюсь ему не звонить, мы переписывались. Но это, что называется, останется между нами.
– А люди по– прежнему пишут про антирекорд Акинфеева в Лиге чемпионов…
– Есть очень хорошая восточная поговорка. Собака лает, караван идет. Вот и все. Вратарям всегда достается. Считают пропущенные мячи. А то, что нападающие не добежали где-то, ногу не подставили – это все ерунда! Так получается? Игорь очень стойкий парень. Такие голкиперы, как он, появляются, раз в 100, раз в 50 лет. Я не понимаю, почему говорят про пропущенные голы, а не про сэйвы Игоря.
– А как вообще можно смеяться над антирекордом Акинфеева после такого матча?
– Эх… У нас в стране, часто ничто так не радует человека, как неудача другого. Люди зачем-то завидуют Акинфееву. Ничего. Мы, вратари, спокойно относимся к таким вот "специалистам". Просто делаем свою работу. У нас частенько про заслуги голкиперов вспоминают, когда они уже завершают карьеру.
– Леонид Слуцкий после игры подчеркнул, что Акинфеев спокойно относится ко всем этим разговорам про серию. Вы тоже это чувствуете?
– Я уже как-то говорил. После матча с "Байером" мы с ним немного посмеялись в самолете. А как еще реагировать? Пусть эти скептики нам расскажут, сколько матчей они вообще провели в Лиге чемпионов?