Победа над клубом с Дальнего Востока стала одной из самых легких для московских армейцев за последние годы
Изначально эту игру должен был принимать Хабаровск. Но лига и дальневосточники пошли навстречу вице-чемпионам, в чьем календаре два 9-часовых перелета вклинивались между отборочными матчами Лиги чемпионов, и перенесли путешествие ЦСКА через всю страну на второй круг. В принципе рокировка выглядит логичной: 3-й отборочный раунд ЛЧ, успех в котором автоматически продвигает армейцев в основной этап еврокубков, сейчас важнее, чем далекий 5-й тур группового турнира, следующий теперь за хабаровским вояжем. Да и пауза на матчи сборной, которая ему предшествует, тоже упрощает ситуацию.
С другой стороны, убедительно победив в Афинах, ЦСКА почти решил первую еврокубковую задачу, и в этих условиях, может быть, проще было бы слетать в Хабаровск прямо сейчас, не откладывая это на суровый и напряженный ноябрь.
Впрочем, судя по первым впечатлениям от "СКА-Хабаровск", выезд к нему таит всего одну проблему – смену часовых поясов. И вряд ли к концу осени клуб сможет прибавить настолько, чтобы доставлять неудобства визитерам-фаворитам еще и игрой.
И СЕРЕЖА ТОЖЕ
К встрече с бывшими одноклубниками (когда-то оба армейских клуба принадлежали Министерству обороны, но сейчас это две самостоятельные организации, не имеющие взаимосвязей) наконец-то поправился Игнашевич – но в линии обороны расположился не привычно по центру, а левее, вместо А. Березуцкого. Центральным вновь, как и в Афинах, был назначен брат Василий, а не Васин, чьи медлительность и тактические неточности стали причиной ряда пропущенных мячей на старте чемпионата. Кроме того, Гончаренко дал возможность поиграть подольше, чем несколько минут второго тайма – и тем самым ярче проявить себя – Чалову.
Хабаровчане докатили до Москвы на нулях, ничего в двух дебютных встречах не забив и не набрав. Два изменения в составе напросились сами собой и не заставили себя ждать. Голкипер Довбня, отбив удар арсенальца Ткачева в собственные ворота, предсказуемо отправился на лавку. А на острие атаки выдвинулся Корян, поскольку Лесканоотныне будет демонстрировать свои "рабоны" в футболке "Анжи". Других вариантов не то, чтобы усилить, а хотя бы разнообразить игру, у Поддубского нет.
ПЯТКА ВЕРНБЛУМА
Впрочем, "острие атаки" в данном случае не более чем комплимент. Лишившись единственного козыря в нападении, дальневосточники еще не успели сочинить новые атакующие ходы и в Москву приехали "беззубыми". Со стороны казалось, что они совершенно не представляют себе, как приблизиться к воротам Акинфеева, не говоря уже об ударах по ним. Особенно это стало бросаться в глаза после второго гола ЦСКА: окапываться в обороне больше не имело смысла, но гости не могли даже выйти из нее без потери мяча. При всем уважении к хабаровчанам, понимая их проблемы, приходится признать, что настолько слабых новичков премьер-лиги видеть еще не доводилось.
В обороне у них дела были не лучше. Москвичи и не вспомнят, когда еще им удавалось настолько легко и просто открыть счет. Пока Криворучко соображал, что делать с приближающимся к нему мячом, а защитники стоя наблюдали, как он поступит, Вернблум сыграл чуть активнее, чем это обычно принято в противоборствах с вратарями, утянул у того мяч и отбросил пяткой Головину. А у того – в пяти метрах от ворот! – было время неспешно катнуть мяч в сетку.
ИГРА ДЛИНОЮ В ТАЙМ
Быстро поняв, с кем они имеют дело, футболисты ЦСКА, к их чести, не скатали рукава, хотя и не стали форсировать события. В том, что разрыв в счете возрос лишь на исходе первого тайма, виновно, пожалуй, лишь излишнее рвение Чалова отличиться, конфликтовавшее с хладнокровием. Из-за этого он неряшливо пробил – и попал в штангу – после выхода один на один, а в трех следующих эпизодах либо не мог нормально обработать мяч, либо бил без подготовки и не попадал. Зато Дзагоев, несмотря на жару, сохранил свежесть мысли и, ворвавшись в штрафную, гроссмейстерской паузой и замахом заставил соперника дернуться и сфолить.
На этом, собственно, игра и завершилась. Во втором тайме ЦСКА неторопливо гонял мяч вдоль и поперек гостевой половины поля, время от времени позволяя ему выкатиться на свою. Акинфеев скучал. Особой тяги к забитым голам москвичи тоже не проявляли, предпочтя экономить энергию для ответного матча с АЕК. По крайней мере, в тех эпизодах в чужой штрафной, где армейцы столицы по обычаю агрессивны и настойчивы, в этот раз они проявляли мягкость, а порой и равнодушие – в том числе и Чалов, которому как будто гол был нужнее всех. Можно сказать, что после перерыва большинство армейцев уже приступили к послематчевым восстановительным процедурам.
А самый верный голевой шанс отобрал у Жамалетдинова, бившего практически по пустым воротам мимо лежащего Криворучко, неловко подвернувшийся Фернандес.