Зимой ЦСКА по традиции гостит в испанском Кампоаморе, ставшем для армейцев чем-то вроде второй тренировочной базы. Консерватизм во всем, не только в кадровой политике. Позади одиннадцать дней двухразовых занятий. Первая неделя, как признаются игроки, – самая тяжелая. На сборе привычно много молодежи. Ее доля в общей обойме, наверное, больше показателей в других наших больших клубах. Но пока немногие определились, плохо это или хорошо. Кардинальное отличие же молодых игроков ЦСКА от остальных в том, что им действительно предоставляется шанс себя проявить. Бывает, используют.
На финише первого сбораВиктор Гончаренкоподготовил для футболистов серьезное испытание – все должны отыграть полный матч. Обычно первые спарринги команды проводят двумя составами, футболистам осторожно дозируют нагрузки. Но не в ЦСКА. Здесь другая методика. То же самое было прошлой зимой. Да и Леонид Слуцкий, если не ошибаюсь, часто нагружал игроков аналогичным образом. Идея в том, чтобы два состава провели по полноценному матчу. Если «Спартак» несколькими днями ранее в обоих таймах выпустил смешанный состав, то в ЦСКА разбили обойму на основу и резерв.
Сегодня тестировался резерв – молодежь, разбавленная Игнашевичем – для дисциплины и Оланаре – видимо, для спортивной злости. Место в воротах занял Помазун, несчастный человек, о котором только на сборах и вспоминают. На флангах обороны вышли Тикнизян и Олейников, а в центре рядом с Игнашевичем оказался Хосонов. Позиции в опорной зоне заняли Бистрович и Гордюшенко, на флангах – Чалов и Макаров. В тандеме с Оланаре – 17-летний Жиронкин. Во-первых, видно, что ЦСКА не хватает центральных защитников – Хосонов им не является. Во-вторых, Гончаренко избрал модель с четырьмя защитниками.
Бистрович – первый полноценный трансфер за долгое время. К нему особое внимание. Умеет подержать мяч, а когда надо, обостряет игру острой диагональю, из чего можно сделать вывод, что с созиданием у него все в порядке. По манере игры напоминает Натхо. В разрушении, если сделать поправку на адаптацию, новых партнеров и все прочее, тоже хорош. Практически ничего лишнего, все чисто, грамотно, своевременно. Мы, конечно, не будем делать выводы по одному спаррингу, но в свете того, что летом Вернблум, возможно, покинет ЦСКА, это приобретение очень кстати. Хорват не должен затеряться.
Ах да, играл ЦСКА с норвежской «Волеренгой». Ну как играл… Что-то делал, старался. Что первый матч «Спартака» на днях, что зимний дебют ЦСКА – зрелище весьма специфическое, на любителя, которых, я уверен, немного. А все потому, что зритель по привычке ждет футбол, тогда как задачи первых контрольных матчей совсем в другом. Это что-то вроде беговых упражнений с мячом. Комбинационная мысль, стиль, тактика на этом этапе невозможны. Поэтому можно разбирать игру какого-то одного исполнителя, но нельзя – всей команды в целом. Уныло, бессвязно, безыдейно. Коллективная оланарщина.
Важно другое. Резерв ЦСКА отыграл без замен 90 минут против основы «Волеренги», которая использовала два состава. Во втором тайме армейская молодежь, играющая с гирями на ногах, смотрелась на равных со свежими силами соперника. ЦСКА не создал ничего у чужих ворот, но и не сказать что много позволил создать у своих. Борьбу в центре поля выдержал, пожаров не устраивал, не считая пары замыканий в центре штрафной площади (Помазун может собой гордиться). Цель, которую тренерский штаб поставил перед ребятами, была достигнута. А футбол начнется позже, со второго сбора.
Основа сыграет завтра в 14.00 (мск). Оппонент – датский «Хорсенс».