Когда в испанском лагере ЦСКА объявился французский здоровяк Пепе, в красно-синих кругах забрезжила надежда на частичное обновление самой возрастной линии команды. Время идёт, контракты «бессмертных» истекают, а замены им как не было, так и нет. Перспектива остаться летом с одним боеспособным стоппером с каждым днём выглядит всё более реалистично – и пугающе для болельщиков. Вот и вглядываются они с надеждой в любое незнакомое лицо в лагере клуба: «Может, этот подойдёт?».
Но и этот не подошёл. Не прошёл Пепе отбор. А значит, возобновлять сезон Виктору Гончаренкопридётся де-юре с прежним набором защитников, а де-факто – ещё более скудным. ТравмаАлексея Березуцкого оставила командира красно-синих с тремя «кондиционными» стопперами. И пришлось Виктору Михайловичу снова изыскивать внутренние резервы. Ему не привыкать.
Методов решения проблемы было, в сущности, два. Первый и самый очевидный предполагал смену тактического рисунка – читай, возврат к прежней модели, которую активно эксплуатировалЛеонид Слуцкий. Либо к одной из её модификаций. В этом случае у Гончаренко даже оставался один защитник про запас – на случай травмы/плохой формы/дисквалификации кого-то из основной пары. Но автоматически снижалась обороноспособность: нагрузки, рассчитанной на трёх бойцов, двое могли элементарно не выдержать (не в проходных играх с аутсайдерами – под более серьёзным давлением).
Тем не менее этот вариант тренер тоже рассмотрел и опробовал в первых январских спаррингах. Однако далеко отходить от базовой формации не стал. Не для того он целый год внедрял её в столице, чтобы под воздействием одного-двух непредвиденных обстоятельств с лёгкостью поменять направление движения. Человек основательный, практичный и по-хорошему упрямый, Гончаренко продолжил гнуть свою линию.
Тренер красно-синих резонно рассудил, что на замену одной детали уйдёт куда меньше времени, чем на разборку и сборку заново, но уже по другой схеме, всего механизма. А поскольку оригинальных деталей в ассортименте больше не осталось, он взялся за поиск аналога. Так, против «Волеренги» компанию Игнашевичу в центре обороны составил Хосонов, хавбек по основной специализации. Но такое сочетание опыта и молодости выглядело слишком оригинальным, чтобы связывать с ним далеко идущие планы.
И тогда тренер вызвал… ну, конечно же, Понтуса! По степени безотказности и исполнительности Вернблум в этом сезоне напоминает Федю из «Операции «Ы». После воспитательной работы Шурика. «Песчаный карьер? – Я! – Цементный завод? – Я! – Погрузка угля? – Я!». Что бы тренер ни поручил – всё выполняет. Сомневаюсь, что совсем уж беспрекословно – главное, что качественно, на совесть. На 32-м году жизни шведский боец неожиданно для многих раскрылся в совершенно новых либо основательно подзабытых амплуа.
Не успел Вернблум в полной мере насладиться статусом основного центрального нападающего команды, как пришла пора нового перевоплощения. За пару зимних сборов высокий «армейский» блондин поиграл во всех линиях, кроме вратарской! Начав межсезонье форвардом, Понтус медленно, но верно двигался в сторону своей штрафной площади – пока внезапно (в том числе для самого себя) не очутился в защите.
«В матче с «Эльче» Гончаренко пришла в голову эта чёртова идея, — не стеснялся в выражениях в общении с соотечественниками Вернблум. – За время на сборах меня успели перевести из нападения в полузащиту, а из полузащиты – в защиту. О чём они только думают!» Человек, далёкий от ЦСКА, увидит в тираде шведа все признаки конфликта «игрок – тренер». Люди, хотя бы немного знакомые с Понтусом, понимающе улыбнутся. В том числе главный тренер. Ему ли не знать своеобразного чувства юмора Вернблума. Не всё из произносимого Вернблумом следует воспринимать всерьёз, и особенно – из произносимого на эмоциях, в чересчур добром или, напротив, скверном расположении духа
На самом деле веским причинам для недовольства у Понтуса просто неоткуда было взяться. Наоборот, есть лишний повод немножко погордиться собой. На принципиально новой позиции, в связке с братом Василием и Васиным Вернблум отработал безукоризненно. Не отбояривался от мяча, едва повстречавшись, старался сыграть конструктивно. Умело начинал атаки, не суетился под прессингом. А умение шведа вести борьбу вверху и внизу – давным-давно не новость. Теперь и для «Эльче» тоже.
Жаль только, что идея с очередным перепрофилированием Вернблума пришла в голову тренеру на исходе подготовительного цикла. На фоне делегата третьего испанского дивизиона объективно оценить все её плюсы и минусы всё-таки проблематично. Но, возможно, Виктор Михайлович ещё вернётся к ней. Сама жизнь может вынудить.