7 апреля 2005 года неприятный крепкий французский соперник был уничтожен – до финала оставалось пройти лишь терпевшую бедствие «Парму». А ещё в тот день ЦСКА получил землю под свой стадион.
Четвертьфинальная игра Кубка УЕФА стала для ЦСКА первой по-настоящему домашней в плей-офф: сейчас это звучит странно, но из-за зимы в Москве победы над «Бенфикой» и «Партизаном» ЦСКА, огорчённый вылетом из Лиги чемпионов и продавший Семака с Ярошиком, добывал в Краснодаре.
К 7 апреля «армейцы» наконец привезли еврокубки в Москву, на стадион «Локомотив». Причём спустя 4 дня после игры с «железнодорожниками» в «Лужниках». Она завершилась вничью 0:0 и затем многими воспринималась как генеральная репетиция матча с «Осером»: Сёмин сыграл закрыто, на контратаках, как раз в духе выездных матчей команды Ги Ру.
За недавнего соперника в тот вечер на своём домашнем стадионе болел и легендарный президент «Локомотива» Валерий Филатов: «Наша команда играет с «Осером». Наша – значит, российская. А какая именно, сегодня для меня принципиального значения не имеет. И если в воскресенье я болел против «армейцев», то нынче всем сердцем - за них».
А конкретнее – вот за кого.
И ЦСКА с первых минут принялся показывать, кто на поле хозяин: Колю пришлось дважды тащить удары от Василия и Вагнера на угловом, но со своими игроками он ничего поделать не мог: на 20-й минуте мяч удачно отскочил к Одиа, после удара которого срезку в свои ворота совершил Матиз.
Не особо результативный Чиди, конечно, удивил голом, но больше – его празднованием.
«Точно, это мой первый гол за ЦСКА. В принципе, у меня не так часто возникают моменты для удара. Но тут все получилось очень удачно - мяч отскочил в мою зону, и я даже не стал раздумывать. Мной заинтересуются во Франции? Я выступаю за ЦСКА - клуб, который этих самых французов обыгрывает», – сказал нигериец после матча.
Но главное было ещё впереди: «Осер» выравнивал игру, Бенжани становился всё заметнее в атаке, хотя ЦСКА всё равно был острее: Олич с Вагнером выскочили на вратаря, но Ивица забрался в офсайд. «ЦСКА играл в своем стиле. Его не заботит середина поля. Главное для этой команды то, что происходит вблизи чужих и своих ворот», – сказал после матча Ги Ру, обескураженный позором своей команды.
Тренер признал, что у его игроков был лишь один момент, и Акинфеева они сильно не беспокоили. А на 62-й минуте Вагнер превратил вынос Игоря в пас на пенальти. Тогда ещё юный бразильский гений шикарно принял мяч, поставил корпус, развернулся и по пути к 11-метровому обставил четверых в одиночку! Игнашевич выстрелил из своей пушки, но ЦСКА не собирался останавливаться.
Жирков с Карвальо тут же сообразили гол и для Вагнера, который сперва потанцевал, а потом побежал к милиционерам, чтобы взять у них фуражку и отдать воинское приветствие «армейским» болельщикам».
«Сожалеть об упущенных шансах нужно после игры, а пока она продолжается - надо снова и снова искать счастье у чужих ворот. Я постоянно открывался, искал мяч - и мой час настал», – говорил Вангер исправившийся за два нереализованных шанса ещё заработанным пенальти.
«В Москве наступила весна, стало теплее, – комментировал расцвет бразильцев Евгений Гинер. – Затянувшиеся холода раздражали даже коренных россиян, и легко догадаться, как тяжело было совсем не привыкшим к капризам нашего климата бразильцам. Теперь, думаю, они будут играть еще лучше».
Но окончательно добили «Осер» чисто российские фланги – Жирков невероятным образом накрутил двоих, а Ролан Гусев замкнул его передачу первым же касанием в матче: «Как это удалось? Рванулся в свободную зону, поверив, что Жирков сумеет обыграть соперника и сделать пас».
Не верить в такого Жиркова действительно было невозможно: Юрий признавался, что шёл в обводку на соперников, будучи уверенным, что обыграет.
«Пожалуй, мы немного переборщили. У французов ведь тоже моменты возникали, они вполне могли забить. Наверное, счет 4:1 или даже 4:2 был бы более справедлив. Шучу. А если серьезно, самой справедливой стала бы наша победа – 10:0. Хотя мне показалось, что против нас они играли даже лучше, чем обычно в чемпионате», – отметил парень, который и через 15 лет будет способен тащить сборную и лучший клуб страны.
Единственным, от кого Жирков не сможет уйти тем вечером, будет Валерий Газзаев, поцеловавший Юрия в щёку.
«Мы показали великолепный футбол. Во всех линиях выглядели одним целым. Этой победой мы доставили радость целой России», - заявил после матча Газзаев, который тогда своей работой действительно радовал россиян.
Ну а если ещё и вспомнить слова Евгения Гинера после игры, то 7 апреля 2005 года вовсе однозначно можно называть историческим днём для ЦСКА, к которому оказалась причастна… Ольга Смородская!
«В день игры с «Осером» вышло распоряжение о передаче земли под реконструкцию стадиона на Песчаной в собственность футбольного клуба ЦСКА. Благодарен за это министру обороны РФ Сергею Иванову, начальнику ЦСКА Ольге Смородской, главе попечительского совета ЦСКА Сергею Ястржембскому. Совсем скоро будет объявлен тендерный конкурс на архитектурный проект. Все это время мы были бездомными, но теперь наконец-то сбылась мечта нашего клуба - мы получим свой стадион, а каждый болельщик - свое кресло на этом стадионе», – радовался Евгений Гинер.
Новый, по-настоящему домашний «армейский» стадион, пока не видел ничего подобного. «Осер», конечно, не был топ-соперником, но, как и любой французский клуб, мог и должен был навязать очень тяжёлую борьбу, что и сделал во втором матче. Однако это уже не имело значения: это сейчас наши клубы досрочно вылетают из Лиги Европы, а в 2005-м «армейцы» досрочно вышли в полуфинал. И тогда все, включая британских букмекеров, поняли, что исторический трофей ЦСКА совсем близко.