Преимущество «Зенита» состоит еще и в том, что пока у него попросту не видно серьезных конкурентов. Способен ли, например, Марко Николич на длинной дистанции добиваться того же, что и Юрий Семин, — вопрос открытый. Да и при неопределенном статусе Алексея Миранчука, которому осталось 11 месяцев до конца контракта, и переговоры о новом при интересе к нему из Европы — в самом разгаре.
Более благополучной, чем год назад, выглядит ситуация у «Краснодара» — но у «быков» не решена стержневая проблема с центром обороны, без которой никакое чемпионство невозможно. Между прочим, и у «Зенита» Семака все сложилось лишь после появления дуэта Иванович — Ракицкий. А проблемы у «Краснодара» с соблюдением нового лимита на легионеров только усугубляют ситуацию.
От кого, на мой взгляд, можно ожидать прорыва — так это от ЦСКА. Никто не ушел, зато пришел аргентинский форвард Адольфо Гайч, о котором говорили слишком много, чтобы не ожидать от новичка из «Сан-Лоренсо» многого. Тем более что армейцы с топовыми трансферами ошибаются гораздо реже конкурентов, а именно вариативности в линии атаки красно-синим с безальтернативным Чаловым на острие и не хватало. Центр обороны еще бы усилить — но почти все, что происходило с ЦСКА после разгрома от «Зенита» и скандального отъезда/возвращения Виктора Гончаренко в Белоруссию, говорит о том, что в целом у армейцев баланс сейчас есть. Да и в Европе они сразу попадают в группу Лиги Европы и избегут квалификации, которая может отнять у того же «Краснодара» при жестком графике изрядно сил.
Развития той интересной игры, которую поставил Валерий Карпин «Ростову» в прошлом сезоне, жду от команды с Дона. Не думаю, что ресурсов у нее хватит для борьбы за золото, но хочется надеяться, что борьба с последствиями коронавируса, подкосившая команду летом, нового сезона уже не коснется. Пожелать же «Ростову» могу концентрироваться на себе и устранении своих недостатков, а не на поиске крайних в виде РПЛ. Лига, безусловно, тоже наошибалась после пандемии, и ряд этих ошибок Сергей Прядкин в недавнем интервью «СЭ» признал. Но не Прядкин, а клуб писал такое письмо в лигу и так общался с Роспотребнадзором, что не было иного выбора, как посадить на карантин 40 человек. Да, надо было все клубы ставить в равные условия и запрещать ковид-переносы еще в июньско-июльском отрезке — и это стало уроком. Но такое впечатление, что всю энергию «Ростов» потратил на борьбу с ветряными мельницами.
С примерно одинаковым бюджетом «Ростов» вошел в пятерку, а «Крылья» вылетели. Это, безусловно, говорит об эффективности менеджмента на трансферном рынке. Но в случае с ковидом организация дела оказалась не на высоте.
А насколько слово будет соотноситься с делом у самого Прядкина — покажет сам чемпионат. Во втором сезоне отношение к «косякам» лиги, уже через многое прошедшей, должно быть более жестким. Сам обещаю и всем советую периодически сверять то, что президент РПЛ говорил в нашей беседе с тем, что будет происходить на самом деле. Пока надо отдать ему и Александру Дюкову должное за сохранение двух пар стыковых матчей в следующем сезоне. Это — футбольное решение.
И фраза Дюкова о том, что инициатива проведения матча «Сочи» — «Ростов» в таком формате принадлежит не Прядкину, а ему; и 16 (как подсчитали внимательные люди) упоминаний фамилии президента РФС в интервью Прядкина «СЭ» свидетельствуют о том, что сейчас между ними не то что нет конфликта, а есть полная взаимная поддержка. Это не означает, что ситуация не может измениться, если из-за ковида или по каким-то другим причинам в чемпионате опять на начнется хаос. Но в данный момент, как мне кажется, очевидные попытки «Ростова» раскачать кресло под президентом РПЛ — это скорее попытки выдать желаемое за действительное.