"В наш клуб пришла огромная беда. Перестало биться сердце прекрасного человека и отличного вратаря. Говорят, что нам, земным существам, всё предписано свыше. Но почему тот, кто вершит наши судьбы, забирает от нас самых лучших представителей?! Молодых, красивых, находящихся в самом расцвете сил и таланта. Как же это несправедливо! Яркая звезда, чей ослепительный блеск успел озарить всю футбольную Россию, погасла. Погасла на самом взлете. Непередаваема наша скорбь. Как мало тебе было отпущено, Сергей, но как много ты успел сделать. А сколько ещё не успел.."
Восемь лет назад эти слова на официальном сайте ЦСКА прочитали десятки тысяч глаз. В смерть талантливейшего вратаря и прекрасного человека сердце попросту отказывалось верить. Но и сейчас немногие смирились с тем, что Сергея Перхуна с нами больше нет.
До своего 24-летия Сергей не дожил ровно неделю. Даже сейчас не у каждого хватит душевной стойкости, чтобы вспоминать подробности той трагедии. По общедоступному телевидению встреча "Анжи" - ЦСКА не транслировалась, поэтому многие поклонники футбола о травме Перхуна узнали из радиорепортажа. Информация была крайне скупой: сообщалось, что Сергей получил повреждение и покинул поле. Разумеется, тогда ещё никто не представлял масштабов случившегося. И уж ни в коем случае не думал о том, что страшным пророчеством станут слова самого Перхуна, оброненные незадолго до матча с "Анжи": "В Махачкале будет игра насмерть"...
29 августа 2001 года состоялась гражданская панихида по Сергею, на которую пришли тысячи человек. Это было одновременно щемящее душу и величественное зрелище: в тот день ко дворцу спортивных единоборств ЦСКА стекались огромные толпы людей. В глазах их стояли слёзы, а руки сжимали букеты красных гвоздик. Болельщики, надеявшиеся купить цветы у "Динамо" или "Аэропорта", отправлялись в путешествие едва ли не до "Речного вокзала": ближе их было попросту не найти. Общая боль, казалось, объединила даже самых непримиримых: в гуще красно-синих шарфов то и дело мелькали другие цвета, однако все они тонули в черном. И не было ничего красивее "последней овации", которую собравшиеся устроили голкиперу перед тем, как его тело отправляли в аэропорт.
Среди тех, кто пришел попрощаться с Перхуном, были, естественно, и армейские футболисты. Сразу после этого они вылетели на похороны в Днепропетровск. Как им хотелось повторить на могиле Сережи ту самую клятву, которую десятью годами ранее принесли их предшественники! Прощаясь с другим легендарным вратарем, Михаилом Ерёминым, они пообещали ему во что бы то ни стало выиграть "золото". Но этот ЦСКА, в отличие от команды 1991 года, ещё только строился, и шансов на чемпионство у него практически не было. И всё же Сергей Семак, Элвер Рахимич, Игорь Яновский и их партнёры сказали друг другу, что когда-нибудь они добудут для Перхуна этот титул. Прошло чуть больше двух лет, и мечта сбылась. Ещё не просохли брызги шампанского на одежде новоиспеченных чемпионов России-2003, а вся страна уже знала: свою победу они посвятили трагически погибшему товарищу.
Ни это "золото", ни другие громкие титулы не стерли из памяти армейских болельщиков страшные события лета-2001. С тех пор и поныне на каждом матче, который ЦСКА проводит в конце августа, на секторах появляются траурные баннеры: "Сергей Перхун. №16", "Пришёл, влюбил всех в себя и ушёл", "Из ворот в вечность"...
Но как ни велика фанатская любовь, в мире есть лишь один человек, чьи чувства к Серёже не сравнимы ни с чем на Земле. Конечно же, это его супруга Юлия. Одному Богу известно, что довелось пережить этой женщине! Но близкие люди, которые не раз видели её слезы, ни разу не слышали, чтобы она жаловалась на свою судьбу. "Находились те, кто твердил: память не вечна, пройдет год-два, и Сережу все забудут, - вспоминает Юлия. - Но этого не случилось. Руководство клуба и болельщики ЦСКА очень помогали мне в первые дни, поддерживают они нас с дочками и сейчас. Ни разу не чувствовала, что я одна со своей бедой. И за это я всем очень благодарна".
... Уже в воскресенье сотрудники ЦСКА, журналисты и болельщики соберутся на на турнире, организованном в честь Сергея, чтобы снова почтить память Вратаря. Почтить её именно так, как это и надлежит сделать: игрой в футбол.
А ещё, скорее всего, в этот день, опять пойдет дождь. Потому что таких светлых людей, как Серёжа Перхун, оплакивают даже небеса.
(из фанатских стихотворений в память о Сергее Перхуне)
Пришёл, всех нас в себя влюбил, ушёл внезапно...
И сразу стало как-то пусто на планете...
Не сможешь встретить тот рассвет, что будет завтра...
Спасибо, Серый, что ты был на этом свете
Для нас - кумиром, для кого-то - лучшим другом.
Зачем ушёл так рано? Мы, увы, не знаем...
Пусть будет для тебя земля, Серёга, пухом,
А мы уж за тебя мячи доотбиваем...
VaN
На небеса роптать - пустое дело,
Коль в Книге Судеб рвется жизни нить.
Но, Боже мой, прости, что я посмела
К Тебе воззвать и об одном молить:
В кошмаре этом сделай остановку
И отмени трагический мотив.
О, Господи, назначь переигровку
С "Анжи", а не "Тироль" - "Локомотив"!
Ёлка, Самара, Россия
Прыжок, полет, отменный сэйв,
Стык, свет, паденье, боль? и бездна.
Спасал своих ? Один за всех.
Спас насмерть, намертво, железно.
Футбольный бог не уберег.
Всевышний, встреть его по чину!
Скажи ему: Вступай, Серег,
В мою небесную дружину!?
Скажи ему: Боготворю
Тех, кто хранит и кто спасает!
Божественному вратарю
Свой чин на небе подобает.
Ступай к Апостолу Петру
Воротчиком!? И Боже! Боже!
Прости великую Игру
За смерть любимого Сережи!