Главный тренер «Сарпсборга» Ларс Бохинен в интервью «РБ Спорт» рассказал, как его сыну дается жизнь в Москве.
Несколько дней назад в интервью норвежским СМИ Ларс Бохинен, тренирующий «Сарпсборг», рассказал, что адаптация его сына, полузащитника ЦСКА Эмиля Бохинена, несколько затянулась и ему по-прежнему одиноко в Москве. «РБ Спорт» связался с Бохиненом-старшим и узнал подробности.
— Сложность не в проживании в России, а в том, что он находится один, — рассказывает Ларс. — Ты приезжаешь из другой страны и сперва тебе, конечно, трудно. Непросто приспосабливаться и к тому, что ты выходишь на поле не постоянно, хотя раньше играл все время. Но Эмиль был к этому подготовлен. Когда в команде работал Гончаренко (именно при нем был куплен Бохинен, — Прим. ред.), у него была уверенность в тренере. Как и при Оличе, хотя ему не везло с травмами. Во время предсезонки он играл постоянно, вышел в стартовом составе в первом туре (в матче с «Уфой», 1:0, — Прим. ред.), но дальше начались сложности. Конечно, когда ты не получаешь игровой практики, это непросто, плюс ко всему ты находишься один в новой культуре. Нужно проявить терпение.
— Ему комфортно работать с Березуцким?
— Он, как и любой футболист, хочет играть настолько много, насколько это только возможно. Нужно его спрашивать, есть ли у него уверенность в тренере. Я сам работаю тренером и все понимаю — если ты не играешь, то потому, что другие футболисты лучше. Но для него это не самая приятная ситуация, он молод и может развиваться, а если ты не играешь, то не развиваешься. Это ситуация, которая не может продолжаться долго.
— Если все продолжится именно в таком ключе, есть вероятность, что зимой Эмиль уйдет в аренду или состоится полноценный трансфер?
— Нет. Все, чего он хочет, так это добиться успеха с ЦСКА. Он хочет, чтобы у него было все хорошо в этой команде и не думает об уходе. Эмиль надеется отвоевать свое место. Повторю, мы не рассматриваем вариант с уходом в принципе, сын готов биться за место. Есть такая ситуация, нужно ее преодолеть.
— Какие конкретно проблемы возникли в плане адаптации? Языковой барьер? Дружит ли он с российскими футболистами? Учит ли он русский язык?
— Думаю, у него был хороший контакт с некоторыми иностранными игроками. Но Влашич ушел, исландцы тоже не в команде (Арнор Сигурдссон перешел в «Венецию», Хердур Магнуссон залечивает травму, - Прим. ред.). Перед отъездом в Россию я его предупреждал, что будет тяжело из-за нового языка. Он пытается выучить основные слова и термины, необходимые в тренировочном процессе, но на это требуется время. Ему хочется, чтобы у него была какая-то жизнь, когда он не находится на тренировке и Эмиль работает над этим.
— В интервью норвежцам вы говорили, что впервые навестите сына во время перерыва на матчи сборных. Почему не удавалось приехать раньше?
— Приехать не позволяла ситуация с коронавирусом. Кроме того, я работаю тренером, у меня своя команда и выходные выпадают на те же дни, что и у Эмиля. Перерыв на матчи сборных — оптимальная возможность увидеться, но в прошлый раз это было невозможно из-за ковида. Надеюсь, сейчас все получится. Просто проведем немного времени вместе, поговорим о его ситуации, о том, на чем ему нужно сконцентрироваться, чтобы стать еще более классным футболистом. Расспрошу, как и чем он живет, нормальный разговор между отцом и сыном. Я сам был футболистом, играл в английской Премьер-лиге и понимаю, как иногда бывает тяжело. Важно оставаться сильным, не сдаваться. Это то, что я ему скажу. Но Эмиль и не думает сдаваться, он хочет добиться успеха там, где сейчас находится.