… — С этого сезона ты играешь на позиции центрального защитника. У тебя уже очень хорошая пресса, и видно, что амплуа тебе нравится. Правильное впечатление?
— Да, я даже думаю, что это моя оптимальная позиция на поле. Я не первый год в профессиональном футболе, но с другой стороны, сейчас мне всего двадцать два. Вся карьера впереди, посмотрим, как будет складываться дальше, но мне самому действительно очень нравится играть центрального защитника. Команда мне помогает, с момента возвращения в ПФК ЦСКА у меня все идет хорошо.
— В недавнем интервью ты сказал, что никогда не играл центрдефа. Но есть данные, что на мемориале Гранаткина за сборную Словении U-18 — играл!
— (Улыбается) Это правда, но не все 90 минут. У нас была тактика, при которой я располагался над парой ЦЗ, а при действиях в обороне садился третьим центральным. Так что сейчас, когда я начал играть полноценного центрдефа, были и ошибки. Но это самая тяжелая позиция по тактике, тренеры мне очень помогали, чтобы я ее почувствовал.
— Помню, как все начиналось в Австрии: ты приезжаешь на сбор, и Алексей Владимирович говорит: «Яка, будем пробовать тебя центральным защитником».
— Да, он сказал, что видит меня на этой позиции — я ответил, что готов и сделаю все возможное, чтобы играть хорошо. Здорово, что все сложилось именно так.
— Как именно помогает то, что Алексей Березуцкий — сам в прошлом центральный защитник?
— Скажу так: все, что я знаю о позиции ЦЗ, рассказал мне он. И то, что я сейчас отлично себя чувствую в этой роли — целиком его заслуга. Могу только сказать ему большое спасибо. Я, кстати, пришел через какой-то месяц после того, как он закончил карьеру, разминулись на поле совсем немного (улыбается).
— Тебе удобнее играть в два центральных или в три?
— Разница, конечно, есть. Упрощенно говоря, при двух центральных ты не думаешь об атаке, только об обороне. А в тройке можно идти чуть выше, прессинговать — тоже выше. Но мне одинаково удобно и в два, и в три. В любом случае все зависит от конкретных игровых задач, которые дает тренер.