— Андрей, вы были на матче?
— Я почувствовал небольшое недомогание, которое, к счастью, не пошло дальше, и решил посмотреть матч у себя в районе в пабе. Плюс повлияло и то, что погода была очень холодная. Я к чему такой заход осуществил? К тому, что не представляю себе, как люди, приехавшие на стадион к 19:00, просидели 2,5 часа сам матч, а потом еще три часа на трибуне в компании сотрудников полиции и не могли ни выйти в туалет, ни попить горячего чая. Я не представляю, как вынесли это многочисленные женщины и дети, за комфорт и безопасность которых так волнуются идеологи введения Fan ID. Их было много, люди стояли на трибуне целыми семьями, многие попали в отделение, причем с детьми.
Здесь надо отдать должное адекватным представителям правоохранительных органов, которые сразу же выпускали мам с совсем маленькими детьми. Правда, пап оставляли на трибуне. Это не укладывается в голове. Давно такого не было.
— В полиции назвали причиной столь массового задержания болельщиков файер-шоу, которое фанаты устроили в конце матча.
— Тема с файерами вообще в России давно обсуждается. Считаю, что пиротехнику давно нужно легализовать и этот вопрос регулировать, а вместо этого ее зачем-то запрещают. Это ведь неотъемлемая часть стадионного перформанса во всем мире. Не поленился и пробежался по всем фанатским пабликам за выходные. В Голландии — файер-шоу в шести матчах турах. В Венгрии — в семи матчах тура. В Италии — в четырех. Плюс Германия, Бельгия, Сербия, Хорватия. Только в Англии, понятно, этого нет.
— Закон есть закон.
— Хорошо, вы правы. Зажгли, нарушили. Но сколько там этих файеров было? Штук 20? А задержали на трибуне 1300 человек. Из них 408 человек, выбранных по непонятному принципу, были доставлены в отделения. А остальных сфотографировали, переписали данные и отправили по домам. Не знал, что у нас в стране теперь снова наказания за правонарушения не индивидуальные, а массовые. Это уже какое-то возвращение к 80-м.
— Во всей этой истории руководство ЦСКА повело себя довольно пассивно. Никакой реакции на протяжении трех часов, затем заявление на сайте, в котором болельщиков чуть ли не ругают за применение пиротехники. Что вы об этом думаете?
— Я очень люблю ЦСКА и даже в этой ситуации не хотел бы выделять отдельных персон. Для меня важнее, чтобы мы оставались семьей, и все наши отношения регулировались внутри. Но мне кажется, что не очень активное участие руководителей клуба в воскресных событиях стало следствием ситуации, сложившейся в клубе в последнее время. Мы видим, что есть несколько центров принятия решений, и поэтому в итоге возникают подобные моменты. Вы уже видели заявление фанатов ЦСКА, оно непривычно жесткое. Заявлений такой степени жесткости от фанатов в адрес клуба не было никогда. И это о многом говорит, — приводит слова Малосолова «Газета.Ru».