— Хесус, добро пожаловать в ПФК ЦСКА и в Кампоамор! Какие эмоции от приезда, от перехода в клуб?
— Я счастлив. Всегда мечтал играть в Европе, и вот мечта сбылась. Это огромный шаг вперед в моей карьере. ПФК ЦСКА предоставил мне такую возможность, и я очень жду момента, когда впервые выйду на поле домашнего стадиона в красно-синей футболке. Но сейчас все мои мысли связаны с тем, чтобы влиться в коллектив, получше познакомиться с ребятами. Я уже пожал всем руки, меня очень тепло приняли, настроение — замечательное.
— Твой контракт с предыдущим клубом истек, и ты перешел к нам в статусе свободного агента. Удавалось поддерживать форму в эти недели?
— Последний матч я провел 11 декабря, мы выиграли чемпионский титул МЛС с «Нью-Йорк Сити». Потом я вернулся в Парагвай на Рождество и Новый год, а после этого начал подготовку с финтес-тренером в расположении национальной сборной. У нас была группа из четырех-пяти человек, мы вместе тренировались.
— Кого из состава ПФК ЦСКА знал по имени до перехода к нам?
— Игоря Акинфеева и Марио Фернандеса. Я смотрел матчи ЧМ-2018, видел сейв ногой в матче с Испанией, другие моменты. Еще слышал о Бруно Фуксе.
— Расскажи о своих сильных сторонах.
— В последний год я чаще играл правого вингера, до этого — «десятку». Пожалуй, на краю поля мне комфортнее, я могу смещаться в центр и бить по воротам, или наоборот уходить во фланг, пасовать. Лучше чувствую пространство на этой позиции. Сильная нога левая, но правая тоже хорошая, я подаю с нее, могу пробить. Как раз на позиции вингера я улучшил правую ногу, потому что постоянно задействовал ее.
— Что знаешь о российском футболе, как принимал решение о переходе?
— Я советовался с Бальбуэной из московского «Динамо», знаю его по сборной и по «Либертаду», за который мы играли в Парагвае. Фабиан сказал, что футбол в России более силовой, интенсивный, игроки физически сильные. Но я никогда не избегал контактного футбола, готов к нему, хочу проявить себя, собираюсь выкладываться, много работать.
— Пока ты больше всего общаешься с Марио и Бруно. Но сейчас мы говорим по-английски, для тебя это абсолютно не проблема, значит, и с остальными быстро сойдешься?
— За четыре года в Нью-Йорке сумел подучить язык, сейчас меня действительно понимают (улыбается). Португальский и испанский похожи, так что пока проще всего общаться с ними двоими.
— Уже напомнил им, как Парагвай дважды обыгрывал Бразилию по пенальти в Копа Америка?
— Было такое, в 2011-м и 2015-м. Отличная идея, прямо сейчас пойду и напомню (смеется).
— В чемпионате России уже играли парагвайцы, в том числе — против нашего капитана Игоря Акинфеева, братьев Березуцких, других армейцев. Кого из таких соотечественников ты знаешь, кроме Бальбуэна?
— Лично — Алонсо из «Краснодара», Себальоса, Вальдеса (выступали соответственно за «Крылья Советов» и «Рубин». — Прим. Ред.). Слышал о Барейро, Барриосе, Мельгарехо.
— А вот в истории ПФК ЦСКА ты первый парагваец. Это дополнительная ответственность?
— В хорошем смысле — да. Я попал в большую команду и хочу, чтобы меня как футболиста из Парагвая здесь запомнили с самой хорошей стороны. В своей карьере я ставлю перед собой серьезные задачи, и сейчас главное — хорошо проявить себя на новом уровне. Если это мне удастся — следующих парагвайцев уже будут принимать в клубе с осознанием того, что в моей стране умеют играть в футбол.
— Почти все легионеры из дальнего зарубежья обещают учить русский язык, но мало кто серьезно в этом продвигается. Что скажешь на свой счет?
— Я играл в США и выучил английский. Теперь буду играть в России и учить русский. В каждой новой стране ты должен хоть немного владеть местным языком. Но у меня есть и дополнительный стимул. У моей девушки мама и бабушка с дедушкой — из Украины, они говорят на русском или на украинском, я еще толком не понял, но знаю, что эти языки тоже близки. Сама девушка не говорит по-русски, она родилась в Парагвае, куда переехали ее предки. Но сейчас мы будем жить в Москве, это очень интригующая для нее история, и потихоньку мы действительно собираемся хоть чуть-чуть учить язык, чтобы общаться с людьми.
— Ты нашел девушку со славянскими корнями, а в России одно время была очень популярна болельщица из Парагвая…
— Лариса Рикельме (улыбается). Да, она прославилась после чемпионата мира — 2010, где блеснула, как и наша сборная. Ее все помнят по тем фото с телефоном. А национальная команда проиграла только испанцам в четвертьфинале, хотя могла и выиграть — Касильяс отразил пенальти от Оскара Кардосо…
— … причем победный гол забил Давид Вилья, с которым ты позже выступал за «Нью-Йорк Сити».
— Да, все верно (улыбается). Для меня было большой честью играть вместе с ним.
— В обеих своих командах на взрослом уровне ты становился чемпионом. Это что-то значит — с прицелом на будущее?
— Моя ментальность — работать на совесть, хорошо играть и побеждать. Я люблю важные матчи, в которых что-то решается. Конечно, это отличное чувство — завоевывать трофеи. И это моя цель в каждой команде, за которую я выступаю.
Роман Ляховенко