— Бруно, поздравляем с победой и хорошей игрой! Как тебе футбол?
— Согласен, матч мы провели в целом на достойном уровне. Взаимодействие улучшается, мы понимаем друг друга, знаем передвижения, уровень физики растет. Товарищеские игры в этом очень помогают, мы мало-помалу приобретаем игровые, боевые кондиции, нужный тонус. Сегодня мы получили два гола, но оба — нелогичных. В тех эпизодах соперник не переиграл нас, два мяча залетели во многом случайно. Не было такого, что «Люнгбю» что-то создал, а мы не отоборонялись. Стечение обстоятельств, не более того. Мы стараемся минимизировать подобные моменты.
— Насколько ты сам близок к оптимальной форме?
— Когда закончится третий сбор, должен быть готов на все сто процентов. Сейчас уже ощущаю себя неплохо, все идет по плану, я становлюсь лучше с каждым днем.
— Подтверждение тому — действия в матче с «Люнгбю». Все видели, что твой голевой пас был нацеленным, ты именно исполнял, а не пасовал наугад.
— Да, я видел свободного Зе в штрафной, видел возможность паса. И постарался доставить мяч ему, потому что он очень хорошо завершает кроссы. Мы отрабатываем эти вещи на тренировках, одна из задач — постоянно снабжать Зе такими мячами.
— Еще один эпизод — твой отбор в подкате, с которого началась первая голевая атака…
— Мы моделируем ситуации, когда нужно прикрывать спину партнеру. Поэтому я четко знал, что мне делать, мы сумели остановить атаку, забрали мяч и забили гол. Это пример отличных командных действий, все ребята — молодцы!
— Сейчас ты начинаешь матчи, это добавляет уверенности?
— Да, играть с первых минут — очень важно, в том числе и для центрального защитника. Но я пока совершенно очевидным образом не считаю себя игроком стартового состава. У нас собраны великолепные футболисты, особенно в линии обороны. Выбирает всегда тренер, а задача игроков — проявлять себя, чтобы сделать этот выбор максимально трудным (улыбается). Мы все хотим, чтобы у наших наставников была приятная головная боль — кого ставить на официальные матчи.
— Еще ты сегодня руководил действиями партнеров при помощи русских слов — стало быть, уже выучил простую футбольную лексику?
— Да, все нужные слова я уже знаю — в том числе и слово «подсказ» (Его Бруно произносит на русском. — Прим. Ред.). Центральный защитник видит сзади все поле, все перемещения. Так что коммуникация лежит в первую очередь на наших плечах.
— С приходом новых ребят и возвращением Чиди «ожил» ваш стол в ресторане, где вместе с тобой располагаются также Марио, Юсуф, Хесус, Мага, Яка...
— Да, мы много общаемся, но не только между собой, а еще и с русскими ребятами. Никто не чувствует себя обособленным, климат в команде хороший, здоровый, легкий. Мы все здесь работаем с улыбкой, и это самое главное. В плане шуток, конечно, Наба и Дзага — просто жемчужины, они вне конкуренции, постоянно исполняют. Каждый день у них новые приколы.
— Что из последнего запомнилось?
— Как Дзага прозвал Набу Андреа Пирло, когда тот стал играть опорника. Ему очень это идет (смеется).
— С кем ты сам сравнишь их обоих?
— Наба — не только Пирло, еще и Каземиро.
— А я? — включается в разговор проходящий мимо Хёрдур Магнуссон (Прим. Ред.).
— Ты — Марсело, — отвечает Бруно. — А Дзагу я не могу ни с кем сравнить.
— Почему?
— Он — уникальный, у него техника бразильца. Поэтому его правильнее всего называть Дзагиньо.
Роман Ляховенко