Увы, получить полноценное дерби у нас нет никаких шансов — и виновата в этом, естественно, не только пандемия.
Еще в декабре Государственная дума РФ принял закон о введении паспорта болельщика. Предполагается, что уже со следующего сезона матчи РПЛ будет невозможно посещать без нового документа. Фанатские объединения реагировали на эту новость радикально: болельщики 15 из 16-ти клубов РПЛ (за исключением «Ахмата») объявили бойкот, отказавшись от посещения соревнований, на которых будет действовать Fan ID.
Несмотря на отложенный статус вопроса (Fan ID должен заработать только с нового чемпионата), некоторые объединения объявили о бойкоте с начала 2022 года. То есть уже прямо сейчас.
Среди таких объединений — и движ московского «Спартака». «Наш бойкот начинается с этой минуты и продлится до момента полной отмены принятого закона», — фраза из заявления «Фратрии», которое было опубликовано в конце января. Второе крупнейшее объединение болельщиков красно-белых «Supporters Group» выступило с аналогичной позицией.
Таким образом активные фанаты «Спартака» отказались от поддержки своей команды в дерби с ЦСКА. И за несколько дней до грядущего матча подтвердили свое намерение в социальных сетях.
Неужели на активном секторе «Спартака» не будет даже баннеров?
Насколько тяжело фанатам «Спартака» было принимать решение о пропуске главного матча весны? Были ли внутри движа споры на эту тему? И запланированы ли на дерби средства визуальной поддержки на опустевшем фанатском секторе?
Отвечаем.
По информации Sport24, принятие решения о бойкоте было для болельщиков тяжелым и заняло длительное время. Произошло так по понятным причинам — фанатам, для которых посещение матчей составляет значительную часть жизни, пойти на это было максимально непросто. Однако споров внутри движа по этой теме не возникало — решение было единогласным.
Также важно отметить, что объединение активных фанатов «Спартака» откажется от поддержки команды полностью. Болельщики не только не посетят саму игру, но и не намерены растягивать на секторе никаких баннеров и других средств визуальной поддержки до начала встречи.