ЦСКА не нужен Кубок?
С самого начала первого тайма игра у ЦСКА не ладилась. Армейцы, которые и в предыдущих-то матчах не феерили, в этот раз были совершенно подавлены. Акинфееву приходилось несколько раз вступать в игру и вытаскивать по-настоящему страшные мячи. Самым опасным получился удар Самюэля Жиго после подачи углового. Француз пробил головой с близкого расстояния, но голкипер ЦСКА продемонстрировал великолепную реакцию. Есть ещё порох!
«Спартак» давил — и в итоге добился своего. Правда немного не так, как рассчитывал. В одном из эпизодов, когда спартаковцы заходили в штрафную с правого края, мяч попал в руку Яке Бийолу. Арбитр Владимир Москалёв сначала не увидел момент, но затем видеоассистент попросил его посмотреть повтор. Судья довольно быстро принял решение: одиннадцатиметровый. Что поделать: при прострелах с фланга стоит внимательнее следить за своими конечностями.
Зелимхан Бакаев, взявшийся бить пенальти, проявил просто убийственное спокойствие. Не раз выручавший ЦСКА Акинфеев на этот раз ничего не мог поделать. Мяч отправился в один угол, а вратарь — в другой. В каком-то смысле этот гол даже можно назвать издевательским.
А под занавес первого тайма армейцы и вовсе показали полное нежелание сражаться за Кубок. По крайней мере, сделали всё для того, чтобы усложнить себе задачу. Жан-Филипп Гбамен умудрился получить две жёлтых карточки за шесть минут и практически подписал своей команде приговор. Перед этим, к слову, на предмет удаления просматривали и фол Максима Мухина, но россиянина Москалёв пожалел. В целом по первой половине игры можно было сделать следующий вывод: у обеих команд есть проблемы, но у ЦСКА это ещё и накладывается на плохую форму. Причём, как физическую, так и психологическую.
Интрига умерла?
Для «Спартака» дело оставалось за малым. Главное было не допустить какую-нибудь глупую ошибку, ведь победа, в сущности, сама шла в руки. Единственное, что немного омрачало настроение, так это три жёлтые карточки, которые «красно-белые» получили в первом тайме. Одна из них могла сдетонировать и привести к удалению, в результате чего команды снова остались бы в равных составах.
Уже на 54-й минуте гости могли снять вопросы о победителе. Бакаев прострелил с левого фланга в штрафную, где Максимилиано Кофрие оказался один перед воротами. Оставалось попасть в почти пустой створ, но внезапно откуда ни возьмись появился Акинфеев и, как зверь, бросился на мяч. Кофрие не хватило инстинкта убийцы, чтобы нанести неотразимый удар.
Спустя три минуты похожий по степени опасности момент случился у противоположных ворот. Хорхе Карраскаль бил издали, но попал в штангу. Для «Спартака» это был очень полезный шок, напомнивший команде о том, что, как бы слаб ни казался соперник, он в любой момент может огрызнуться. «Красно-белые» после этого создали несколько неплохих подходов, но до чего-то сверхопасного дело так и не дошло. Впрочем, ощущение контроля «Спартак» вроде бы себе вернул, хотя и начал явно действовать по счёту.
Акинфеев лучший, но этого недостаточно
В одном из эпизодов Акинфееву досталось в борьбе с Жиго. В штрафной ЦСКА возникла стычка, но сам голкипер демонстративно отошёл в сторону, не желая участвовать в конфликте.
Армейский капитан и вовсе был лучшим игроком в составе обеих команд. Именно благодаря его уверенным сейвам ЦСКА до последнего претендовал на спасение. Полевые игроки чувствовали, что за ними находится каменная стена, и спокойно шли вперёд, стараясь сравнять счёт. Спустя всего несколько минут после стычки хозяева имели феноменальный шанс спасти встречу. Георгий Щенников откликнулся на подачу Марио Фернандеса и со всей силы пробил в штангу. Если бы мяч пошёл чуть правее, у Александра Максименко не было бы шансов.
Увы, великолепный Акинфеев так и не смог вывести ЦСКА в полуфинал Кубка. Все его старания оказались напрасными, хотя команда и была близка к тому, чтобы сравнять. На последних минутах игра и вовсе пошла на встречных курсах — произойти могло что угодно. Но даже в таких напряжённых условиях бывший капитан сборной России сохранял хладнокровие, не позволяя спартаковцам хозяйничать в его штрафной. Игорь заслужил полуфинал.
Но он, к сожалению, не бог.