Не раскрывшийся в «Аяксе»
То, что Лисандро Магальян, или — как произносят в Аргентине — Магажан, не стал основным игроком в «Аяксе», — большой сюрприз. Перспективы у ныне 28-летнего защитника казались впечатляющими, и в «Бока Хуниорс» он выстрелил сразу. Становился чемпионом, играл в финале Кубка Либертадорес, ездил на Олимпиаду-2016.
В «Аяксе» в сезоне-2018/19 было практически нереально конкурировать с основной парой центральных защитников в лице опытного Дэйли Блинда и стремительно прогрессировавшего Маттейса де Лигта. Так что вместе с Магальяном в запасе сидел и купленный у «Рапида» за 7,5 миллионов евро защитник сборной Австрии Максимилиан Вебер. А к следующему сезону амстердамцы еще и приобрели недавно проданного в «МЮ» за более чем 50 миллионов евро Лисандро Мартинеса, так что Магальяну логично было уйти в аренду.
Всего же европейских аренд в карьере Магальяна было три. В разные клубы и разные лиги, что помогло адаптироваться в Старом Свете и поиграть в стилистически разный футбол. В Испании за «Алавес», в Италии за «Кротоне» и в Бельгии — за «Андерлехт», который не без успеха выводил из кризиса дебютировавший в роли главного тренера Венсан Компани.
А уж бывший игрок «Манчестер Сити» и сборной Бельгии знает толк в защитниках, и когда в игре Магальяна случались ошибки, Компани всегда брал футболиста под защиту. Уже в середине сезона технический директор «Андерлехта» Петер Вербеке признался, что у него были сомнения по поводу аренды аргентинца, однако тренер видел потенциал игрока и оказался прав.
«Возможно, он не лучший в обращении с мячом, но у него образцовый менталитет, и он силен в игре», — заявил Вербеке в интервью Het Nieuwsblad. И еще добавил, что, по мнению Компани, Магальян делал сильнее своего напарника по обороне — бывшего футболиста голландской сборной Уэсли Худта.
Семейная традиция
Пожалуй, сезон в Бельгии стал лучшим этапом в европейской карьере Магальяна. Возможно потому, что «Андерлехт» — клуб с амбициями и задачами, тогда как «Алавесу» и «Кротоне» приходилось думать о борьбе за выживание.
Впрочем, сам футболист отмечал, что дело было в том числе и в психологии. «Я не был морально готов к тем арендам. Я чувствовал себя одиноким. Только с тех пор, как я присоединился к «Андерлехту», я стал достаточно сильным, чтобы добиться успеха», — говорил Магальян Het Nieuwsblad.
И конечно, огромную роль сыграла работа с Компани. «Он заранее объяснил мне, что я буду частью большого ядра. Компани — терпеливый тренер, который учит своих игроков тому, как он видит футбол. Нечасто встретишь такого тренера и человека», — не жалел комплиментов аргентинец.
А еще у Лисандро есть прозвище «Юрист», которое он получил, параллельно с профессиональным футболом изучая право в Национальном университете Ла-Платы. Это семейная традиция, так как покойный ныне отец игрока тоже совмещал спорт и юриспруденцию.
Когда же у него спрашивали о возможном возвращении на родину, Магальян говорил, что настроен отыграть в Европе как минимум остававшийся по контракту с «Аяксом» сезон. Был план остаться в Амстердаме, однако приглашение из ЦСКА внесло коррективы в планы. Возможно, это поможет осуществить давнюю мечту о сборной.