— Думаю, хорошая игра в исполнении нашей команды, особенно первый тайм. По движению, созданным голевым моментам — смотрелись очень хорошо. Во втором тайме где-то фрагментарно армейцы больше контролировали мяч, чем в первом, но по итогу всего матча, конечно, огромное преимущество, огромное количество созданных моментов. Конечно, жаль, что единственная ошибка в обороне привела к пенальти. Такое бывает в футболе, мы тоже к этому должны быть готовы.
— Сергей Богданович, с чем связываете то, что «Зенит» просел в начале второго тайма?
— В любом случае, естественно, мы не можем с таким движением и интенсивностью все 90 минут играть. Стараемся, не всегда хватает. Прекрасный первый тайм, местами второй. Конечно, свежести было меньше, но в целом, думаю, очень хорошая игра. Ментально по такой игре допустить ошибку с 11-метровым.. Конечно, это немножко выбило из колеи команду, которая хорошо играет, владеет преимуществом, и на ровном месте привозит себе момент. Конечно, это немножко выбило из колеи, но ребята играли, забили мяч, могли еще в концовке забить. Хорошая победа против хорошей команды.
— Планировали ли вы, что Мантуан именно в это время выйдет на поле? По впечатлениям все понятно, но, тем не менее, как вам он в деле в официальном матче?
— Непросто было в такую игру войти. И интенсивность, и накал матча... Но он вышел и забил прекрасный мяч, мог еще один забить. То, как он работает с мячом, конечно, нас радует. Что касается других моментов, нужно понять и требования к той или иной позиции в структуре игры нашей команды, окончательно освоиться. А так, это видно, что он — боевая единица. И сегодня он своим забитым мячом принес победу нашей команде.
— Показалось в первом тайме, что основные функции Клаудиньо в «Зените» были распределены между Венделом и Бакаевым. Нельзя сказать, что «Зенит» потерялся без Клаудиньо, перестал играть в свой футбол. Но его отсутствие на поле чувствовалось, было заметно. Как можете прокомментировать этот момент и как команда будет лавировать этот месяц, когда его не будет?
— Конечно, его не хватает, игрок очень качественный, один из лидеров нашей команды. Естественно, его не хватает, но я с вами абсолютно не согласен. Первый тайм прекрасно провели. По движению, количеству созданных голевых моментов, контролю матча, прессингу. Я не думаю, что сказывалось отсутствие именно в этом компоненте. Любого игрока из старта не хватает. И Кузяева не хватает очень по его качествам, другие выходят играют. Понятно, что у каждого есть свои сильные и слабые качества, но в целом мне игра сегодня понравилась, большая ее часть. Конечно, очень хорошо, уверенно. Думаю, заслуженно сегодня победили.
— К какой игре ЦСКА готовились? На что делали акцент? Как повлияло на команду при установке, что Карраскаля нет в основе?
— Мы готовились именно к такой игре. Практически все команды играют от обороны, играют низко, и ждут шансов при исполнении стандартных положений или в быстрых контратаках. Поэтому нам очень важно соблюсти баланс, меньше ошибаться в передачах. Много команд приезжают и играют именно в таком ключе. Нам надо подстраиваться. Естественно, матчи непросто иногда даются, потому что количественную и качественную оборону вскрывать достаточно сложно, но сегодня мы с этим справились. В принципе, касаемо нашей игры, я доволен.
По Карраскалю — это игрок, который может больше придержать мяч. Думаю, в связи с этим и связан больший контроль мяча у армейцев во втором тайме. В первом тайме почти не было этого контроля, во втором – стал появляться. Игрок очень хороший на мяче, может обыграть один в один. Он добавляет креативности в атаке для армейцев.
— Скажите, пожалуйста, к назначенному пенальти и голу привела индивидуальная ошибка Алексея Сутормина. Не читалась ли его замена в перерыве, так как он и в первом тайме часто ошибался? С недавнего времени, после восстановления Караваева, прихода Мантуана, который тоже может сыграть на позиции правого защитника, планируется ли в дальнейшем использование Сутормина на позиции правого защитника?
— Когда нужно будет. Леша — футболист универсальный, может сыграть на любой позиции. Мы прекрасно понимаем, что для него позиция не родная, ему сложно иногда играть. Иногда смотрится хорошо, иногда… Это все понятно, потому что это не правый защитник по позиции. Но когда нужно, он там играет. Кто дальше будет играть, посмотрим. Сейчас Слава вернулся, посмотрим, как быстро он наберет форму. Есть Арсен Адамов. Что Леше, что Арсену есть над чем работать касаемо оборонительных действий и взаимодействий с нашими защитниками. Но конкуренция — это хорошо. Мы посмотрим, как быстро Слава наберет форму. А по поводу Мантуана, это только в случае форс-мажора какого-то. Но пока мы еще не понимаем окончательно, насколько хорошо он может там сыграть.
— Удивили ли вас новички ЦСКА? И то, что Мендес и Мойзес вышли в стартовом составе? Или вы отыгрывали от этого, когда готовились к матчу?
— Нет, то, что Ваня [Обляков] пропустит мы знали прекрасно, и что было под вопросом его участие. По отсутствию Карраскаля — нет, не надеялись, но такая ситуация была, когда мы играли против «Химок», когда тренер принимает решение выпустить более оборонительного игрока, нежели более атакующего, чтобы в дальнейшем освежить игру. Такое уже было, это мнение главного тренера. Почему Карраскаль не вышел с первых минут — ему лучше знать, точно не мне. Что касается остальных… Наверное, состав очень стабильный у ЦСКА и несложно определить, кто будет играть.
— Понятно, что Сутормин ошибся при пенальти, но также неаккуратно и неосторожно сыграл Деян Ловрен. Даже немного странно сыграл. Не кажется ли, что ошибки Ловрена, в том числе в предыдущем матче с «Ахматом», носят системный характер? И вы, как тренер, можете объяснить причину этих ошибок?
— Думаю, там цепь ошибок была. И Леша Сутормин дал сопернику развернуться, и Деян не успел подстраховать, и Родригао, который сфолил. Наверное, это главный момент. Игрок принимает спиной, это того не стоил. Он думал, что успеет сыграть на опережение, выбить мяч. Попал игроку в ногу. Тут цепь ошибок. Практически никогда не бывает по-другому. Может быть ошибка явная, техническая, когда игрок ошибается. Можно сказать, это его ошибка. Но в большинстве случаев это цепь ошибок. Кто-то ошибся так, кто-то не выручил, кто-то неправильно подстраховал. Все это приводит к каким-то моментам. Сегодня был один такой.
По поводу ошибок, конечно, мы разбираем. У нас есть в распоряжении правого защитника Арсен Адамов, Леша Сутормин. Для Арсена, естественно, привычно играть в тройке защитников, для него на позиции правого защитника есть определенные нюансы. Леша Сутормин — вообще атакующий игрок, который играет на этой позиции. Что касается Деяна, здесь может сыграть и Дима Чистяков. По тренировкам и играм смотрим, кто лучше готов на сегодняшний день. Диме надо набирать для того, чтобы конкурировать и завоевывать место в стартовом составе. Мы только рады будем.
— Почему сегодня с первых минут вышел Кержаков, а не Иван? И можно ли сказать, что сейчас у «Зенита» четкая иерархия вратарей? Одоевский — Кержаков — Иван.
— Нет, у нас иерархии вообще никакой нет. У нас есть три вратаря. Как и поначалу говорил по поводу Одоевского, что как можно больше давали ему возможности набрать игровое время, почувствовать уверенность. Но ошибки, к сожалению, есть, наверное, и будут, поскольку вратарь молодой. Сегодняшний матч [сыграл] Миша, потому что он более уверенный, ему проще коммуницировать с защитниками, которых знает и понимает. Ивану мы, конечно, найдем время, чтобы дать шанс в игре, где будет немного попроще, чтобы посмотреть. С листа не так просто сразу выходить, плюс и Миша хорошо тренируется, и Иван. Давать будем шанс всем, и будем смотреть. Кто им воспользуется, тот и будет играть.