Главный тренер ЦСКА Владимир Федотов на зимних сборах активно подключает молодежь к основе. Среди них есть как совсем юные ребята из «молодежки», так и те, кто уже играл в РПЛ. Самый опытный — Никита Ермаков, который в первой части сезона был игроком обоймы армейцев, а в Кубке России сумел забить два мяча.
Во время последних дней третьего сбора Ермаков дал интервью «Матч ТВ». Полузащитник рассказал, как Виктор Мендес ожидает наказания за проигрыш в карточной игре, объяснил, на какой позиции ему комфортнее играть, а также вспомнил, как владелец «Краснодара» Сергей Галицкий фанател от шахмат.
«ЖДУ, КОГДА МЕНДЕС СТАНЕТ МОИМ ОФИЦИАНТОМ НА УЖИНЕ»
— Твои первые зимние сборы с основной командой подходят к концу. Про тренировочный процесс уже было сказано много слов. Расскажи, как проводите свободное время тут? Наверняка же собираетесь с молодыми ребятами.
— Когда молодые рядом, тебе точно намного комфортнее. Речь и про тренировочный процесс, и про свободное время, хотя его и не так много. Основная масса времени уходит на восстановление, потому что это так же важно, как тренировки и игры, но когда удается, мы можем собраться вместе и поиграть в FIFA, в Уно. В основном собираемся своими ребятами, но однажды к нам в компанию приходили Мойзес и Мендес. Играли в Уно. Наказание для проигравшего было следующим: нужно стать официантом на ужине. Я выиграл, Мендес проиграл. Но он до сих пор не исполнил наказание.
— Не по-пацански!
— Ждем-ждем (смеется). На протяжении пяти дней писал ему, но он не отвечал. Говорил, что отдыхал, а сам сториз в соцсетях выкладывал (смеется).
— Фильмы не смотрите в свободное время?
— Фильмы — нет, но иногда поглядываю за подборками из медиафутбола: интервью, нарезки игр, челленджи и другое. Плюс слежу за влогами других команд РПЛ. Интересно. Но отмечу, что медиа-служба ЦСКА работает отлично — высший пилотаж.
— Почему спросил про фильмы — в вашем отеле живут голливудские звезды: Джейсон Стэтхем, Гай Ричи, Тиль Швайгер, Генри Кавилл.
— Ого, сколько их. Знал только про Стэтхема. Видел его тут.
— И какая у тебя была реакция?
— Очень крутое ощущение — видеть его в жизни. Такой крутой актер и вот он стоит недалеко от тебя. Но подойти к нему не планировал, потому что он был с семьей. Наверное, его часто достают многие люди, а тут ему, скорее всего, хотелось побыть наедине с близкими. Но, конечно, хотел бы иметь фотку с ним!
— Раз свое свободное время ты посвящаешь восстановлению, то с кого берешь пример?
— Понятно, что в команде все профессионалы, потому что мы всю жизнь посвящаем футболу, но я отметил бы Мойзеса. Он в этом плане топ. Настоящий пример для меня. Мойзес, кстати, лучше остальных легионеров понимает русский язык, он может говорить не только слова, а уже словосочетания. Он очень открытый и позитивный парень.
«ВСПОМИНАЮ, КАК БЫЛО ТЯЖЕЛО ИГРАТЬ ПРОТИВ НОБОА. МАСТЕР, ОДНИМ СЛОВОМ»
— После летних сборов в команде Федотова ты почувствовал, что осень проведешь с основной?
— Понимал, что сборы в Новогорске — мой шанс, но до конца не верил, что получится. За два месяца до этого, еще в «молодежке», у меня было повреждение боковой связки колена. Из-за этой проблемы не мог выложиться на 100% на первом сборе, немного боялся за ногу.
— Когда впервые вышел на поле в матче РПЛ, не чувствовал страх?
— Наверное, нет. Первые матчи точно давались тяжело, но с тренировками становилось легче.
— В матчах РПЛ ты 15 раз появлялся на замену, но пока не было игр в старте. Как сам считаешь, к полному матчу ты уже готов?
— Думаю, да. Но тренерский штаб видит, как лучше. Все-таки между матчами Молодежной футбольной лиги и РПЛ очень большая разница, поэтому мне нужно время. Если проводить сравнение, то в РПЛ очень высокая скорость принятия решений, сильный прессинг и давление.
— Против какого футболиста тебе было сложнее всего играть?
— Играя в матче против «Сочи» в опорной зоне, вспоминаю, что было тяжело против Кристиана Нобоа. Такое ощущение, что в своем возрасте он только прибавляет. На мой взгляд, он очень умный игрок. Кристиан первым касанием может принять мяч, а вторым отправить его партнеру, который находится в 40 метрах. Мастер, одним словом.
— Ты появлялся на поле на разных позициях: десятка, инсайд, опорник. Какая тебе ближе?
— В «молодежке» играл десятку. На этой позиции у тебя развязаны руки: можешь смещаться как вправо, так и влево — нет особой привязанности. Здесь в нашей схеме меня чаще используют либо как опорника, либо как инсайда. Если из этого выбирать, то привычнее играть ближе к атаке. Опорником тоже интересно, но сложно.
«МУСИАЛА ВЫШЕЛ СО ЖВАЧКОЙ ВО РТУ И СДЕЛАЛ ИГРУ ЗА 15 МИНУТ»
— В 2020 году тебе удалось забить мяч в ворота юношеской сборной Англии. В том эпизоде, находясь за линией штрафной, ты принял мяч на грудь и слета пробил в угол. Один из самых запоминающихся голов в карьере?
— Один из — точно. Сам не поверил, что так получилось. В голове как-то прокрутил, что вскоре мяч окажется у меня и я ударю. Так и вышло. Когда забиваешь сборной Англии, испытываешь сумасшедшие эмоции.
— Не помнишь ли ты состав соперника? Может быть, кто-то дорос до уровня основы?
— После моего гола мы вели со счетом 2:1. Подумал, что спокойненько доведем дело до победы. Но не тут-то было. На поле у англичан вышли новые ребята, один из которых запомнился жвачкой во рту. Им был Джамал Мусиала, который сейчас играет за «Баварию» и сборную Германии. По юношам он бегал за англичан. Он вышел в центр и за 15 минут мы пропустили трижды — проиграли 4:2. Тогда было видно, в каком же он порядке: спокойно вышел и сделал результат.
— В нашем составе тоже были неплохие ребята: Одоевский, Пиняев, Захарян. Как считаешь, талант Арсена оценивают объективно?
— Считаю, что да. Мне кажется, он мог бы играть в Европе. Мне нравится, как он играет, было приятно выступать вместе. На мой взгляд, его сильные стороны были видны очень давно. Он раньше всех попал из академии в молодежную команду, где стал лидером. Затем попал в основу и закрепился там.
— Осенью ты играл в составе молодежной сборной России против белорусов. Не демотивирует перспектива того, что в ближайшее время они будут нашими единственными международными соперниками?
— Над соперниками часто не думаем. На тот момент это был первый созыв молодежной сборной среди футболистов 2002 и 2003 годов рождения. В нее очень хотелось попасть и закрепиться. Сейчас не знаю, как будет дальше. Очень надеюсь на то, что будет еще один созыв. Грустно, если его не будет, потому что история этой молодежной команды может закончиться, так и не начавшись.
«РАЗ В ГОД ГАЛИЦКИЙ ПРОВОДИЛ СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ В ШАХМАТЫ С 12 ЛУЧШИМИ»
— Расскажи, чем занимаются твои родители?
— Мама — кассир в банке, всю жизнь там работает. Папа занимается бизнесом.
— Пойти по стопам близких не хотел?
— Такого выбора даже не было. Всегда была любовь к футболу. Я в 9-10 лет уже переехал из Сызрани в Тольятти, где жил на базе Академии им. Коноплева. Получается, в третьем и четвертом классе учился там. На выходные родители забирали домой в Сызрань, в понедельник уже был снова на месте. Можно сказать, я чуть-чуть лишенный детства, потому что очень рано уехал из дома. Родители первое время переживали, но потом адаптировался.
— Далее ты перебрался в академию «Краснодара»?
— Да, там пробыл чуть меньше двух лет. Там была интересная история, как я пропустил пятый класс школы. Я переехал после четвертого, а в академии обучение начиналось с шестого. Помню, как после уроков оставался с учителями, чтобы они объяснили мне программу за пятый класс. Удивительно, но шестой класс я закончил отличником!
— Многие воспитанники академии «Краснодара» говорили о Сергее Галицком как о простом человеке, который мог прийти к ним на тренировки и начать пинать мяч. Было такое?
— Да, все верно. Помню, как мы идем на тренировку, а Сергей Николаевич на вертолете прилетает на соседнее поле. Мы начинаем заниматься, а он наблюдает за тренировкой и общается с тренерами. Затем мог и у нас поинтересоваться, как идут дела. Он очень любит детей. Большое спасибо ему за академию.
Помню, что точно запомнилось при переезде в «Краснодар» — уроки по шахматам в школе. Сергей Николаевич считает, что шахматы очень помогают в футболе. Для меня это было в новинку, на уроках было страшно порой, потому что не понимал, что это (смеется). Например, нас спрашивали, как нужно правильно сделать ход, когда на доске определенным образом были расставлены фигуры. И раз в год в академии проходили шахматные турниры, где Сергей Николаевич играл с 12 лучшими ребятами из школы. Галицкий играл одновременно со всеми! Это топ!
— Ты не попадал в эти 12 лучших?
— Нет-нет. На тот момент я только познакомился с шахматами (смеется). Сейчас с шахматами у меня все хорошо: любим с отцом поиграть, плюс через приложение иногда могу порешать задачи или сыграть с кем-то онлайн.
— В 2015 году перешел к армейцам?
— Да, в структуру ЦСКА попал в 13-летнем возрасте. Был вариант со «Спартаком». Но сначала мы с отцом приехали на просмотр в ЦСКА, отсюда уже уезжать не хотелось.
— А ты болел за одну из этих команд в том возрасте?
— На тот момент не болел, но мне очень нравилось смотреть матчи РПЛ. К одной команде точно не был привязан. Ну, а перейдя в ЦСКА, начал уже болеть.
— У тебя получилось добраться до основы. Веришь в то, что происходит?
— Иногда не осознаю. Думаю, сказка какая-то. Знакомые интересуются: «Расскажи, как там в РПЛ?» А я и не знаю что ответить, будто не со мной происходит. Не могу поверить до конца. Но удовольствие получаю точно!