Баскетбольный ЦСКА начал сезон с двух побед – в розыгрыше Единой лиги ВТБ и чемпионате России. После успешного матча с краснодарским «Локомотивом» капитан армейцев Виктор Хряпа дал интервью.
- Вы пропустили чемпионат Европы и часть межсезонья из-за травмы. Удались ли полностью восстановиться?
- Сейчас мое самочувствие удовлетворительное. Но не максимально комфортное. Первые игры приходится использовать для того, чтобы набрать форму. Плохо, что это происходит в официальных встречах, когда уже важен результат. Но за время предсезонной подготовки этого сделать не получилось.
*- Уже по первым матчам видно, что именно на ваши плечи ляжет бремя лидерство в обновленном ЦСКА. Поэтому ваше здоровье…
- Я не стал бы делать мое здоровье основой благополучия команды. Баскетбол – игра все-таки командная. Но я со своей стороны стараюсь не форсировать, но и не затягивать процесс лечения. В игре с «Жальгирисом» у меня игра получилась чуть лучше, с «Локомотивом» – чуть хуже. Но все идет по плану.
- Как армейцам работается с новым тренером? Уже вышли пару интервью с баскетболистами ЦСКА, в которых они сравнивают Этторе Мессину и Евгения Пашутина.
- Пашутин, конечно, не такой диктатор, какими были Душан Ивкович или Этторе Мессина. Он более спокойный, не такой строгий на тренировках. Но это не значит, что менее требовательный. И он не мягкий, совершенно точно. Тренер не может быть мягким, ведь он несет ответственность за результат. Правила в команде устанавливает именно тренер, а игроки должны им следовать.
- Вы, кажется, недолго, но играли вместе с Пашутиным?
- Да. В 2002-ом году, в мой первый сезон в ЦСКА. Мы были в одной команде – Евгений Юрьевич, он же Женя, его брат Захар и я.
- Можно сравнить Пашутина-игрока и Пашутина-тренера?
- Игрок он был очень хороший. И тренер, я не сомневаюсь, он тоже хороший. Мы, правда, в этом его качестве вместе работаем недолго. Но он очень хорошо проявил себя в свое время с молодежной сборной и замечательно отработал в прошлом сезоне в Санкт-Петербурге. Ему осталось только выйти на новый уровень, уровень Евролиги. И там доказывать, что он вместе с командой значит очень многое. Так что, тяжелый сезон у нас у всех еще впереди.
- Игра с «Локомотивом» показала, что процесс притирки игроков друг к другу идет в ЦСКА полным ходом.
- Конечно. Всего лишь вторая официальная игра, что же вы хотите. Причем мы не столько притираемся друг к другу, сколько к новой системе, системе Пашутина, по которой мы должны играть. К тому же в матче с «Локомотивом» у нас был очень плохой процент попаданий с игры, что позволило сопернику питать надежды на победу. Но, благодаря характеру, мы переломили ситуацию.
- Но одного характера в евролиге может не хватить для победы…
- Да, например, у «Панатинаикоса» на характере не выиграешь. Последний «финал четырех» Евролиги полностью это подтвердил. И характер у нас был, и борьба была, а вот квалифицированного баскетбола не хватило.
- В этом сезоне армейцам предстоит играть сразу в четырех турнирах. Какой-то из них будет считаться более главным?
- У ЦСКА всегда была одна задача – побеждать везде, где играешь. Если участвуем в четырех турнирах, значит, должны побеждать в четырех. И не только игроки, но и менеджмент, и тренерский штаб настроены только на победы.
- С учетом всех игр во всех турнирах ЦСКА по количеству матчей в этом сезоне должен выйти на уровень команд НБА. Хватит ли сил?
- Пашутин нам предлагает такую систему игры, которая, как мне кажется, в этом случае должна сработать. Не буду вдаваться в подробности, но смысл ее в том, что по максимуму использовать всех игроков. Тогда можно будет поддерживать в каждой игре высокий темп, но при этом должны будут оставаться силы и на следующие игры.
- Что, на ваш взгляд, нужно ЦСКА, для того, чтобы сплотиться, стать настоящей командой? Большая победа, серьезное поражение, может, совместный поход в кино?
- Ну, не поход в кино, это точно. Я бы выбрал из всего перечисленного громкую победу. И надеюсь, что именно это и произойдет. Но и поражение, как уже было в нашей практике, тоже помогает. Пару лет назад, если помните, мы проиграли в Кубке страны. Тогда это нас здорово встряхнуло.