Все это время место в воротах армейцев сомнению не подвергалось, а количество потенциальных сменщиков примерно равно завоеванным титулам, которых у Акинфеева в клубе очень много.
Владимир Шайхутдинов родился позднее, чем капитан армейцев дебютировал в команде. Однако в 2023 году ничто не мешает им тренироваться вместе. В интервью «Матч ТВ» 18-летний вратарь рассказал, что благодарен Акинфееву за то, что тот продолжает играть и делиться ценным опытом, вспомнил, как карьера Вагнера чуть не сделала его нападающим, а также объяснил, как кино помогает налаживать контакт с партнерами
— Голкиперы ЦСКА в тренировочном процессе используют упражнения по акробатике и спортивной гимнастике. Расскажи, как это происходит?
— Когда мы впервые пришли в зал, увидели, как парни и девушки делали сальто. Мы не поверили, что сможем это повторить (смеется). Думали, что ограничимся растяжками, но нет. На наш взгляд, у нас с растяжкой все было нормально, но потом мы увидели, как это можно и нужно делать. Начали с кувырков, а затем уже перешли к сальто и рондадам. Все это здорово помогает тебе на футбольном поле. Кстати, мы делаем сальто не только в зале, но и на поле.
— На поле не страшно?
— Подходили к этому моменту постепенно, выполняя такие упражнения только в зале на батуте и ямой с поролоном. Далее повторяли их на гимнастическом коврике, а потом уже перешли на жесткую поверхность. Первое время было страшно, причем даже на батуте. А потом, когда понимаешь, что можешь это сделать, — уже ничего не боишься. До этого я никогда не делал сальто, кстати.
— Гимнасты и гимнастки оценили ваше исполнение упражнений?
— Приведи какой-нибудь конкретный пример того, как Акинфеев влияет на тебя и других молодых ребят.
— В плане психоэмоционального состояния к Игорю можно подойти по любому вопросу, потому что в своей карьере он прошел многое. Я могу спросить: «А как ты справлялся с душевным дискомфортом после неудачной игры? Что делать в такой ситуации?» Он объясняет, что не нужно копаться в себе, а необходимо развиваться. В тренировочном процессе от него идет подсказ по рабочим моментам: тут выйди, тут подстрахуй и так далее.
— Важно ли тебе хорошо показать себя перед Игорем?
— А мы приходили в зал, когда уже никого не было. Думаю, они бы ужаснулись, когда увидели наше исполнение (смеется). Но если бы они заметили наш прогресс, то наверняка бы оценили. Когда твой рост 194 см, сложиться в сальто и не приземлиться лицом вниз очень сложно. Кстати, никто никогда не падал на шею.
— А применяют ли гимнастические упражнения в других командах?
— Я общался с вратарями из других клубов, но никто не говорил о таком. На мой взгляд, в этом плане мы первые. Но, кажется, что после рассказов об этом где-нибудь подобное введут.
— Позиция голкипера в ПФК ЦСКА особенная. Как ты относишься к тому, что в команде есть бессменный Игорь Акинфеев?
— Возможность тренироваться с таким человеком — большой подарок судьбы. Все равно эта ситуация складывается положительно для меня: опыт, который Игорь передает, моменты, которые он с тобой разбирает, можно назвать неоценимым вкладом в мое будущее. Ну, а то, что придется подождать два-три года или даже 10 лет до его завершения карьеры, нивелируется всеми остальными плюсами. Спасибо Игорю за то, что он играет!
— Приведи какой-нибудь конкретный пример того, как Акинфеев влияет на тебя и других молодых ребят.
— В плане психоэмоционального состояния к Игорю можно подойти по любому вопросу, потому что в своей карьере он прошел многое. Я могу спросить: «А как ты справлялся с душевным дискомфортом после неудачной игры? Что делать в такой ситуации?» Он объясняет, что не нужно копаться в себе, а необходимо развиваться. В тренировочном процессе от него идет подсказ по рабочим моментам: тут выйди, тут подстрахуй и так далее.
— Важно ли тебе хорошо показать себя перед Игорем?
— Хотелось бы верить, что я тренируюсь не только ради него, но мнение Игоря, конечно, оказывает очень большое влияние на меня. Если он скажет, что я поступил неправильно, то я задумаюсь. Не пройду мимо этой ситуации.
— Чей подсказ на тебя работает так же, как Акинфеева?
— Думаю, так можно сказать про всех футболистов и тренерский штаб, но отметил бы Игоря Дивеева. Он фактурный защитник с прекрасным подсказом, а для вратаря — это безумно полезная и приятная вещь. В плане коммуникации между защитником и голкипером он всегда дает ценные советы. Мне с ним комфортно работать на тренировках, потому что часть работы в плане подсказа полевым игрокам Дивей берет на себя. Таких игроков много: Кирилл Анатольевич (Набабкин), Жора (Щенников) тоже подсказывают, но от Игоря это исходит сильнее всего.
— Ты осознаешь, что твой партнер по команде дебютировал за клуб, когда ты еще не родился (Акинфеев провел первую игру с основной командой ЦСКА в марте 2003 года)?
— Это сложно уложить в голове. У меня вот есть история: когда мне было 7-8 лет, родители договорились с моим первым тренером о том, чтобы Игорь передал мне подписанные книгу и мяч. Я тогда не мог поверить, что это от самого Акинфеева, я ту книгу зачитал до дыр. Когда я приходил в академию, он играл, когда я начал тренироваться с основной командой, он играет. Кажется, когда я закончу карьеру, он все еще будет играть. Думаю, он может.
— Недавно в гости к ЦСКА приезжал Даниэль Карвальо. Успел познакомиться?
— Да, пересеклись с ним в раздевалке. Мы поздоровались, но не общались.
— Как хорошо ты знаком с историей клуба?
— Знаком хорошо, и я прекрасно понимал, кто стоял передо мной. Я такой же мандраж испытывал, когда знакомился с Акинфеевым. Тяну Даниэлю руку, а сам думаю: «Ой, это же тот самый человек, сделавший ассистентский хет-трик в финале Кубка УЕФА». Внутри все тряслось. И затем, выйдя на поле, он всем доказал, что еще многое может.— Кто тебе больше всего нравился из футболистов команды в период твоего взросления?
— Понятно, что тут всегда был один человек (смеется). Но если вынести Игоря за скобки, то отметил бы Вагнера. Я был ребенком, которого привлекало все яркое, а у него как раз были те самые знаменитые синие косички. И забивал он сумасшедшие мячи. Думал даже о том, чтобы стать нападающим. Меня в паре товарищеских матчей выпускали в атаку, где я даже забил. Подошел к родителям и сказал, что теперь буду форвардом, но папа меня переубедил.
— Ты сейчас учишься на первом курсе университета на тренера. Но интересно ли тебе еще что-то кроме футбола?
— Думаю, когда закончу этот университет, когда закончу карьеру ближе к сорока годам, я пойду получать специальность, связанную с кино.
— Ого, интересно!
— Меня очень привлекает кино. В мечтах такое есть.
— Тебя привлекает работа в кадре?
— Нет, мне больше по душе работа сценаристов, режиссеров или продюсеров. Я вообще не актер (смеется).
— Три любимые картины.
— Я совсем не знаю, как отвечать на этот вопрос. Такое количество фильмов снято за всю историю, что сложно выделить всего лишь три. Каждый год я пересматриваю «Интерстеллар» — это раз. Выделю еще одну картину, чтобы папа меня похвалил (улыбается). Это — «В бой идут одни «старики». Впервые посмотрел этот фильм в довольно раннем возрасте и не очень-то понял, о чем он. А когда пересматривал его уже в осознанное время, понял, что это великолепное кино, а Леонид Быков — потрясающий актер. После этой картины я посмотрел все фильмы, где он снимался!
Я очень люблю ходить в кино. Наверное, родители мне привили это хобби, они сами большие поклонники. Помню, как во время пандемии я тренировался утром, а вечером смотрел фильмы. Мне удалось посмотреть вещи, которые все видели и обсуждали, а я до того момента не видел. В том числе и сериалы — «Сверхъестественное», например. Там же 15 сезонов по 20 серий… Когда я перевел в часы, ужаснулся, сколько времени потратил на это. Вот с Ильей Агаповым мы обсуждали этот сериал. Он тоже посмотрел, а я думал, что один такой, кому делать нечего (смеется).
— С кем ты можешь поговорить о кино в команде?
— Никого не хочу обидеть, но у нас есть люди, которые говорят так: «Все, что старше 2019 года я смотреть не буду». А какие шедевры выходили в десятых годах, в нулевых, в девяностых и так далее? Я одному человеком посоветовал посмотреть фильм «Игра» с Майклом Дугласом. Эта картина произвела сумасшедшее впечатление на меня. Этот человек посмотрел, ему безумно понравилось, потом он постоянно стал подходить ко мне с вопросом: «Что еще посмотреть такое же? Посоветуй!» Теперь он мне звонит вечерами, чтобы я ему еще что-нибудь подсказал. И не было ни одного раза, когда он остался бы недоволен фильмом. Обычно только положительные отзывы.
Когда был чуть помладше, я слышал, как, например, Виктор Васин обсуждал кино с ребятами. И я тоже смотрел тот фильм, но будь чуть посмелее, я бы высказал свое мнение, но на тот момент не стал этого делать. Сейчас же могу с кем-угодно подойти и поговорить об этом.
— Если честно, все интервью не могу отделаться от впечатления, что ты похож на Антона Заболотного.
— Мне об этом многие говорят (смеется). Впервые об этом я услышал на базе, когда одна из работниц мне сказала, что я очень похож на Заболотного. Мне, правда, сначала показалось, что она пошутила. Однако затем с каждым разом мне все больше людей начали говорить о схожести. Кстати, у Антона никогда не спрашивал об этом. Но если видно со стороны, то отрицать не буду. Может быть, в будущем будем меняться с ним местами на поле (смеется).